ВАЖЛИВІСТЬ САМООСВІТИ ОСОБИСТОСТІ ВКОНТЕКСТІ ЄВРОІНТЕГРАЦІЇ УКРАЇНИ

О. В. Бурлука

Анотація


В  статті  висвітлюється  важливість  самоосвіти  в  контекстіперетворень,  що  відбуваються  в  житті  сучасного  українського суспільства,  що  визначається  властивими  їй  соціальними функціями  (загальноосвітньої  і  професійної  підготовки,  загально-культурного  розвитку,  оптимальної  організації  вільного  часу,адаптивної,  компенсаторної,  амортизаційної,  терапевтичної  і функцією навчання принципам і навичкам самоосвітньої діяльності), що реалізуються в їх єдності і дозволяють оптимально вирішувати перспективні, довгострокові, короткострокові, ситуаційні й одиничні суспільно й індивідуально значимі завдання.

Ключові  слова:  самоосвіта  особистості,  самоосвітня  діяльність, самоосвітня активність,функції самоосвіти, саморозвитокё самовдосконалення.

В  статье  освещается  важность  самообразования  в  контексте изменений, которые происходят в жизни современного украинского общества,  что  определяется  свойственными  ей  социальными функциями (общеобразовательной и профессиональной подготовки, общекультурного  развития,  компенсаторной,  оптимальной организации  свободного  времени,  амортизационной,  адаптивной, терапевтической  и  функцией  обучения  принципам  и  навыкам самообразовательной  деятельности)  которые  реализуются  в единстве  и  позволяют  оптимально  решать  перспективные, долгосрочные, краткосрочные, ситуационные и единичные общественно и индивидуально значимые задачи.  

Ключевые слова: самообразование личности, самообразовательная деятельность, самообразовательная активность, функции самообразования, саморазвитие, самосовершенствование.

In the article importance of self - education is illuminated in the context of changes that take place in life of modern Ukrainian society, that determined by the peculiar to her social functions (general educational and vocational training, common cultural development, the optimum organization of a free time, amortisation, adaptive, therapeutic both functions of training to principles and skills of self-educational activity) of which are realized in unity reveals and allow to solve optimum perspective, long - term, short - term, situational, both individual socially and individually significant problems

Keywords:  self-education  of  personality,  activity  of  self-education,functions of self-education, of is self-perfection.


Повний текст:

PDF

Посилання


Буева Л.П. Культура и образование. Проблемы взаимодействия. Материалы круглого стола / Л.П. Буева //Вопр. философии. – 1997. № 2. – С. 3 – 37.

Вебер М. Основные стратификации / М. Вебер //Социол. исследования, 1994. – № 5. – С. 147 – 156.

Леонтьев А.Н. Начало личности – поступок / А.Н. Леонтьев //Избр. психол. произведения. В 2 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1983. – 383 с.

Лозовой В.А. Самообразование личности как необходимость и ценность / В.А. Лозовой, Е.В. Бурлука // Вчені зап. Харк. Гуманіст. Ін-ту “Нар. укр. акад.”. – Х.: “Око”, 2001. – т.7. – С. 61 – 66.

Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени / П.А. Сорокин. – М., 1997. – 348 с.

Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность / П.А. Сорокин //Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. – С. 450 – 467.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.