ІНТЕРМЕДІАЛЬНІ МАРКЕРИ СУЧАСНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТУ

А. В. Сажина

Анотація


Сучасна реклама, органічно синтезуючи буквально всі засоби різних видів мистецтва, утворює принципово нову художню цілісність. Різноманітні рецептивні реакції (від захоплення до роздратування) якраз і пояснюються неоднорідністю сутності реклами, що полягає в постійному поєднанні естетичного й утилітарного. Реклама активно використовує ресурси різних видів мистецтва, запозичуючи образи, елементи, сюжети та переосмислюючи їх. Інтермедіальні маркери рекламного твору позначають його неоднорідну природу: з одного боку – фрагментарність, масовість, доступність та нескінченна повторюваність реклами призводять до переоцінки класичного мистецького твору, а подекуди й до повної деформації його первісного змісту, а з іншого – інтермедіальні чинники у рекламному тексті можуть сприяти виникненню принципово нової художньої форми.

Ключові слова: інтермедіальність, медіа, медіа-текст, мистецтво, реклама, рецепція.

 Современная реклама, органично синтезируя буквально все средства разных видов искусства, образует принципиально новую художественную целостность. Разнообразные рецептивные реакции (от восторга до раздражения) как раз и объясняются неоднородностью сущности рекламы, которая заключается в постоянном сочетании эстетического и утилитарного. Реклама активно использует ресурсы различных видов искусства, заимствуя образы, элементы, сюжеты и переосмысливая их. Интермедиальные маркеры рекламного произведения обозначают его неоднородную природу: с одной стороны – фрагментарность, массовость, доступность и бесконечная повторяемость рекламы приводят к переоценке классического художественного произведения, а иногда и к полной деформации его первоначального содержания, а с другой – интермедиальные факторы в рекламном тексте могут способствовать возникновению принципиально новой художественной формы.

Ключевые слова: интермедиальность, искусство, медиа, медиа-текст, реклама, рецепция.

 Organically synthesizing all the means of various arts, modern advertisement forms a radically new artistic integrity. Different receptive reactions (from admiration to aggression) are explained by the heterogenity of the essence of advertisement that is constant combination of the aesthetic and the utilitarian. Advertisement actively uses both the resources of various arts, borrowing images, elements, themes and reinterpretating them. The intermedial markers of the advertisement denote its heterogeneous nature: on the one hand – fragmentariness, mass nature, accessibility and endless repetition of advertisement leads to the reestimation of the classic work of art, and sometimes to the complete inversion of its original meaning, on the other hand –the intermedial factors in the text of advertisement can facilitate the formation of the new artistic forms.

Key words: advertisement, art, intermediality, media, media text, reception.


Повний текст:

PDF

Посилання


Аристотель. Риторика / Аристотель // Античные риторики ; [под ред. А.А.Тахо-Годи].– М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. – С. 15-222.

Аронсон О. Произведение искусства в эпоху тотального потребления [Электронный ресурс] / О. Аронсон // Критическая Масса. – 2003. – №3. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/km/2003/3/aron.html.

Бове Кортлэнд Л. Современная реклама / Л. Бове Кортлэнд, Ф. Аренс Уилльям ; пер. с англ. – Тольятти: Изд. дом Довгань, 1995. – 704 с.

Бодріяр Ж. Симулякри і симуляція / Жан Бодріяр. – Київ: Основи, 2004. – 230 с.

„Винсент Ван Гог и реклама – две вещи... совместные” [Электронный ресурс] // Промышленный дизайн. – Режим доступа: http://www.kulturologia.ru/blogs/060411/14273/

Глотов М.Б. Социодинамическая концепция „мозаичной культуры” А. Моля как прообраз её виртуальной модели / М.Б. Глотов // Виртуальное пространство культуры: Материалы научной конференции (11-13 апреля 2000 г.). – СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2000. – С.64-66.

Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: [монография] / М.Р. Желтухина. – М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. – 656 с.

Ильин И.П. Некоторые концепции искусства постмодернизма в современных зарубежных исследованиях / И.П. Ильин. – М.: Гос. б-ка СССР, 1998. – 28 с.

Козловски П. Культура постмодерна / П. Козловски. – М: Республика. – 1997. – 240 с.

Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб: Питер, 2003. – 368 с.

Лотман Ю.М. Культура как коллективный интеллект и проблемы искусственного разума / Ю.М. Лотман // Семиосфера. – СПб.: «Искусство—СПБ», 2000. – 704 с.

Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры / Мак-Люэн Маршалл. – К: Ника-Центр, 2004. – 432 с.

Оленина Е.Ю. Реклама как художественная ценность / Е. Оленина – Харьков: ХГАК, 1999. – 55 с.

Перція В.М. Дев’ять кроків українського неймінгу / В.М. Перція // Маркетинг в Україні. – №5. – 2000. – С.29-32.

Семаш А.Ю. Дивный заклейменный мир (в тисках идеологии брэнда по Наоми Кляйн) / А.Ю. Семаш // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2003. – №2.

Танчер В.В. Світ духовного гноблення / В.В. Танчер. – К.: Політвидав України, 1983. – 78 с.

Тимашков А. К истории понятия инермедиальности в русской и зарубежной науке / Алексей Тимашков // Žmogus ir žodis. – 2007. – Том 9. – № 2. – С. 21-26.

Тишунина Н.В. „Методология интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований”/ Н.В. Тишунина // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции, 18 мая 2001. – №12. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001, С. 149-153.

Ульяновский А. Мифодизайн рекламы / А. Ульяновский. – СПб., 1995. – 300с.

Шатин Ю.В. Построение рекламного текста / Ю.В. Шатин.– М.: Бератор-Пресс, 2003. – 128 с.

Шестакова Э.Г. Теоретические аспекты соотношения текстов художественной литературы и массовой коммуникации: Специфика эстетической реальности словесности Нового времени: [монография] / Э.Г. Шестакова. – Донецк: Норд-Пресс, 2005. – 441с.

Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У.Эко; пер. с итал. В.Г. Резник и А.Г. Погоняйло. – СПб: Симпозиум, 2004. – 544 с.


Метрики статей

Завантаження метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.