АНТРОПОНИМЫ И ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА В ТВОРЧЕСТВЕ ЕГОРА ЛЕТОВА
Анотація
У статті розглядається використання антропонімів та прецедентних імен у творчості Єгора Лєтова у рамках функціональної лінгвістики. Метою дослідження є встановлення закономірностей функціонування антропонімів та прецедентних імен у творах Єгора Лєтова з огляду на парадигматичну організацію твору у рамках функціонального підходу. Визначаються особливості використання антропонімів і прецедентних імен для формування основної антиномії творчості рок-поета МИ - ВОНИ.
Ключові слова: антропоніми, прецедентні імена, парадигматичний аналіз, функціональна лінгвістика.
В статье рассматривается функционирование антропонимов и прецедентных имен в творчестве Егора Летова в рамках функциональной лингвистики. Цель данного исследования – установление закономерности функционирования антропонимов и прецедентных имен в произведениях Егора Летова с точки зрения парадигматической организации текстов в рамках функционального подхода. Определяются особенности использования антропонимов и прецедентных имен для формирования основной антиномии творчества рок-поэта МЫ – ОНИ.
Ключевые слова: антропонимы, прецедентные имена, парадигматический анализ, функциональная лингвистика.
The article discusses the functioning of anthroponyms and allusive names in Yegor Letov’s creative activity within the framework of functional linguistics. A recipient's consciousness connects the text and the reality during the process of text perception, i.e the verbal images system (reflections of the word forms in the person’s consciousness) and "objective" images system (images of reality phenomena and situations) are connected. Language laws regulate the system of verbal images. This system has a syntagmatic character that reflects the linear principle of the text disposition in the act of reception. Verbal images generate "objective" images on the conceptual level (level of thinking). The connections between these images are paradigmatic and the text understanding determines them. The system of "objective" images can be considered as a conceptual paradigm, and the system that generates a conceptual paradigm is a verbal paradigm. The paradigms WE and THEY are the dominant paradigms of Yegor Letov’s creative activity. These paradigms contradict one another in the framework of analyzed texts. The law of anthroponyms and allusive names use for the formation of the rock poet’s main antinomy WE-THEY is established.
Key words: anthroponyms, allusive names, functional linguistics, textual depth, paradigms, poetic text.
Повний текст:
PDF (Русский)Посилання
Nicole, E. L’onomastique littéraire / E. Nicole // Poétique. №54. avril. Paris, 1993. Р. 233-235.
Rapoport, S. L’Officiel des prénoms [Electronic resource] 2009. URL: www.meilleursprenoms.com
Березович Е.Л. Русская ономастика на современном этапе: критические заметки // Изв. АН. Сер. : Лит. и яз. 2001. Т. 60. № 6. С. 34–46.
Дугин А.Г. Егор Летов: Работа в черном // Сельская молодѐжь. 2004, №3. С.20-23.
Ковалев Г.Ф. Писатель. Имя. Текст. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. 340 с.
Нежданова Н.К. Антиномичность как доминанта художественного мышления рок-поэтов. // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 4. Тверь, 2000. С. 15-22.
Пехарева М.В. Противопоставление «Мы» – «Они» как доминирующая антиномия творчества Е. Летова // Филологический сборник. Вып. 11 Харьков, 2011 С. 47-51.
Рылов, Ю.А. Имена собственные в европейских языках. Романская и русская антропонимика: курс лекций по межкультурной коммуникации. М.: АСТ: Восток-Запад, 2006.
Степанченко И.И. Поэтический язык Сергея Есенина (анализ лексики) Харьков: ХГПИ, 1991. 189 с.
Шишкина Т. А. Интерпретационный потенциал номинативной модели // Материалы Второй научной конференции. – Новосибирск, 2001. С. 42.
Яроцкий Ю. "Оборона" пошла в наступление // КоммерсантЪ-Daily. 2003, №074.С. 75-77.
DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.1493515
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.