SOCIAL FOCUS OF BUSINESS: THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS

O. Nazarenko, O. Popadynets, N. Reshetniak

Анотація


The article deals with the reasons for the necessity of social responsibility of business in the conditions of the global economic crisis. The nature and characteristics of social responsibility of enterprises are analyzed, existing theories of social responsibility and its international standards being examined. Social responsibility and social focus of business are defined as the activity which is advantageous for business itself being an effective factor in the success of the manufacturer. The reasons for this are given in the article. The social orientation of the producer and his commitment to the interests of stakeholders (third parties) affect the indicators of capitalization, gross income revenue, profitability, investments and reputation. Taking into account the world's leading experience, a list of public policy measures is proposed that can promote the growth of social activity of Ukrainian producers, including large corporations, in order to overcome inequality and social strain in society.

Keywords: corporate social responsibility, social responsibility theories, stakeholders, social function of business.

 

Стаття присвячена зясуванню необхідності соціальної відповідальності бізнесу в умовах глобальної економічної кризи. Аналізуються сутність та характерні особливості соціальної відповідальності підприємств, розглядаються існуючі теорії соціальної відповідальності та її міжнародні стандарти. Соціальна відповідальність та спрямованість визначаються як діяльність, що, насамперед, вигідна бізнесу та виступають чинниками успішності виробника. Соціальна спрямованість виробника, його орієнтація на інтереси стейкхолдерів (третіх осіб) впливає на показники капіталізації, валового доходу, рентабельності, інвестицій та репутацію. На основі провідного світового досвіду пропонується перелік заходів державної політики, що сприятиме зростанню соціальної активності українських виробників, у тому числі і великих корпорацій, з метою подолання нерівності та соціальної напруги у суспільстві.

Ключові слова: корпоративна соціальна відповідальність, теорії соціальної відповідальності, стейкхолдери, соціальна функція бізнесу.

 

Статья посвящена определению причин необходимости социальной ответственности бизнеса в условиях глобального экономического кризиса. Анализируются сущность и характерные особенности социальной ответственности предприятий, рассматриваются существующие теории социальной ответственности и ее международные стандарты. Социальная ответственность и направленность определяются как деятельность, которая, прежде всего, выгодна бизнесу и выступают действенными факторами успешности производителя. Социальная направленность производителя, его ориентация на интересы стейкхолдеров (третьих лиц) влияет на показатели капитализации, валового дохода, рентабельности, инвестиций и репутацию. На основе ведущего мирового опыта предлагается перечень мер государственной политики, которые могут способствовать росту социальной активности украинских производителей, в том числе и крупных корпораций, с целью преодоления неравенства и социальной напряженности в обществе.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, теории социальной ответственности, стейкхолдеры, социальная функция бизнеса.


Повний текст:

PDF

Посилання


Belova A.I. Social'naja otvetstvennost' biznesa kak faktor konkurentnogo preimushhestva v strategicheskom razvitii organizacii // IH Vserossijskaja nauchno-tehnicheskaja konferencija SPU [Electronic source]. – Access mode: http://www.conf.sfu-kras.ru/conf/mn2013/report?memb_id=6015. – (accessed

Kolichestvo ubytochnyh predprijatij v Ukraine za polgoda vyroslo na 3%[Electronic source]. – Access mode: http://www.unn.com.ua/ru/news/1508418-kilkist-zbitkovikh-pidpriyemstv-v-ukrayini-za-pivroku-zrosla-na-3. – (accessed date: 8.05.2017).

Sycheva O.V. Social'no-otvetstvennoe povedenie jekonomicheskih sub’ektov kak uslovie jeffektivnogo razvitija jekonomiki / N.B. Reshetniak, E.V. Popadynets // Vestnik NTU «HPI». – 2014. – № 34. – С. 193–199.

Titov L. Pjat' dollarov Genri Forda, izmenivshie mir [Electronic source]. – Access mode: http://youthpaper.ru/?p=99. – (accessed date: 23.04.2017).

Trifonova M. Mirovaja jekonomika okazalas' v porochnom kruge // Utro.ru. 3.10.2014 [Electronic source]. – Access mode: http://www.utro.ru/articles/2014/10/03/1215219.shtml. – (accessed date: 23.04.2017).

Uroven' tenevoj jekonomiki v Ukraine snizilsja do 35% VVP – Minjekonomrazvitija [Electronic source]. – Access mode: http://economy.apostrophe.ua/news/finansy-i-banki/2017-02-14/uroventenevoy-ekonomiki-v-ukraine-snizilsya-do-35-vvp--minekonomrazvitiya/86871. – (accessed date: 17.04.2017).


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.