«БЕЛЛЕТРИСТИЧЕСКАЯ» ПАРОДИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ В.Е. АРДОВА
Анотація
У статті розглядається своєрідність пародій В.Ю. Ардова на жанри белетристики. Спираючись на деякі положення теорії пародії, автор розглядає пародійні цикли Ардова «Історичні романи» та «Пиши сам!». У ході аналізу висвітлюються загальні тенденції розвитку радянської прози 1930-50-х років окремих жанрів. Письменник критично переосмислює жанрові схеми, поєднує доброзичливий гумор з уїдливою сатирою, використовує засоби пародійної стилізації.
Ключові слова: пародія, об’єкт, другий план, белетристика, історичний роман, гумор, сатира.
В статье рассматривается своеобразие пародий В.Е. Ардова на жанры беллетристики. Опираясь на некоторые положения теории пародии, автор рассматривает пародийные циклы Ардова «Исторические романы» и «Пиши сам!». В ходе анализа освещаются общие тенденции развития советской прозы 1930-50-х годов отдельных жанров. Писатель критически переосмысливает жанровые схемы, соединяет добродушный юмор с едкой сатирой, использует средства пародийной стилизации.
Ключевые слова: пародия, объект, второй план, беллетристика, исторический роман, юмор, сатира.
The article highlights the peculiarities of V.E. Ardov’s parodies of belletristic genres. Using some issues of parody theory, the author studies Ardov’s parody cycles «Historical Novels» and «Write for Yourself!». In the course of analysis the general tendencies of soviet prose of 1930-50-th in concrete genres are described. The writer critically interprets the genre canons, connects good-natured humour and cutting satire, uses means of parody stylization.
Key-words: parody, object, second foreground, belles letters, historical novel, humour, satire.
Повний текст:
PDF (Русский)Посилання
Ардов В. С подлинным верно / В. Ардов. – М.: Советский писатель, 1961. – 402 с.
Ардов В. Цветочки, ягодки и пр. / В. Ардов. – М.: Советский писатель, 1976. – 511 с.
Ефимов Б. Он оставил по себе добрую память [Электронный ресурс] / Б. Ефимов. // Лехаим. – 2000. – № 6 (98). – Режим доступа: http://www.lechaim.ru/ARHIV/254/254.html.
История русской литературы ХХ века (20 – 50-е годы): Литературный процесс / Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. – 776 с.
Кушлина О.Б. Наследники Гиппонакта / О.Б. Кушлина // Русская литература ХХ века в зеркале пародии: Антология. – М.: Высшая школа, 1993. – С. 5-20.
Новиков Вл.И. Книга о пародии / Вл.И. Новиков. – М.: Советский писатель, 1989. – 544 с.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие / Вступ. статья Н.Д. Тамарченко / Б.В. Томашевский. — М.: Аспект Пресс, 1996. – 334 с.
Тынянов Ю.Н. О пародии / Ю.Н. Тынянов // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М.: Издательство «Наука», 1977. – С. 284-309.
Фрейденберг О.М. Происхождение пародии / О.М. Фрейденберг // Труды по знаковым системам. – Вып. 6. – Тарту, 1973. – С. 490-497.
Фризман Л.Г. Второе рождение / Л.Г. Фризман // Паперная Э.С., Розенберг А.Г., Финкель А.М. Парнас дыбом: Литературные пародии. – М.: Худож. лит., 1990. – С.5-12.
Метрики статей
Metrics powered by PLOS ALM
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.