ОСОБЛИВОСТІ РУХОВОЇ АКТИВНОСТІ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ У ПОЗАШКІЛЬНИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ

Л. І. Ващенко

Анотація


Стаття присвячена визначенню особливостей організації активного рухового режиму дня й формуванню оздоровчої рухової активності молодших школярів у позашкільних навчальних закладах.

В результаті проведеного дослідження були визначені особливості рухової активності молодших школярів у позашкільних навчальних закладах, з’ясований термін «рухова активність молодших школярів», визначений зміст рухової активності молодших школярів у контексті нормативних документів і поглядів сучасних учених.

Установлено, що формуванню рухової активності молодших школярів сприятимуть педагогічні умови: мотиваційне забезпечення оздоровчої рухової діяльності молодших школярів в процесі позашкільної роботи; урахування вікових, індивідуальних та статевих особливостей в процесі позашкільної роботи; орієнтація позашкільної роботи в процесі формування рухової активності молодших школярів на формування в них здорового способу життя; застосування особистісно-зорієнтованого фізичного виховання молодших школярів у процесі позашкільної роботи .

 

Ключові слова. Рухова активність, молодші школярі, позашкільні навчальні заклади,особливості.

 

Статья посвящена определению особенностей организации активного двигательного режима дня младших школьников и формированию оздоровительной двигательной активности во внешкольных учебных заведениях.

В результате проведенного исследования были определены особенности двигательной активности младших школьников во внешкольных учебных заведениях, определены суть термина «двигательная активность младших школьников» и содержание двигательной активности младших школьников в контексте нормативных документов и взглядов современных ученых

Установлено, что формированию двигательной активности младших школьников будут способствовать педагогические условия: мотивационное обеспечение оздоровительной двигательной деятельности младших школьников во время внешкольной работы; учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей в процессе организации внешкольной работы; ориентация внешкольной работы на процесс формирования двигательной активности младших школьников и формирование у них здорового образа жизни; использование личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании младших школьников в процессе внешкольной работы.

 

Ключевые слова. Двигательная активность, младшие школьники, внешкольные учебные заведения, особенности.

 

The article is devoted to the identification of features of the organization of active motor regime of the day of younger students and the formation of health-improvement motor activity in out-of-school educational institutions.

As a result of the study, the features of motor activity of younger students in out-of-school educational institutions were determined, the term “motor activity of younger students” was characterized, the content of motor activity of younger pupils was determined in the context of normative documents and views of modern scientists

Formation of motor activity of younger pupils will be promoted by the following pedagogical conditions: motivational providing of health-improvement motor activity of younger pupils during extracurricular activity; taking account of age, individual and sexual features in the course of the organization of extracurricular activity; orientation of extracurricular activity on process of formation of motor activity of younger pupils and formation of a healthy lifestyle; use of the personality-oriented approach in physical education of younger pupils in the process of extracurricular activity.

 

Keywords. Motor activity, younger pupils, out-of-school educational institutions, features.

Повний текст:

PDF

Посилання


Безверхня Г. В. Організація і методика оздоровчої фізичної культури. Методичні рекомендації (для вчителів фізичної культури). Умань, 2012. 72 с.

Висковатов Ю.И. Физическая культура и спорт во вспомогательной школе. Одесса: ЮПУ, 1998. 206 с.

Вікова фізіологія з основами шкільної гігієни / Аносов М. П. та ін. Мелітополь: ТОВ «Колор Принт», 2008. 434 с.

Вільчковський Е.С., Козленко М.П., Цвек С.Ф. Система фізичного виховання молодших школярів. К.: ІЗМН, 1998. 232 с.

Глобальная стратегия питания, физической активности и здоровья. ВОЗ, 2004. URL: http://www.who.int/dietphyicalactivity/strategy/Ь11344/ strategy_ russian_ wed.pdf. (дата звернення: 08.02.2017).

Державна національна програма «Освіта (Україна ХХІ століття)». К.: Райдуга, 1994. С. 61.

Закон України «Про освіту». Освіта України. Нормативно-правові документи. К. : Міленіум, 2017. С. 7–38.

Закон України «Про позашкільну освіту» URL: http://zakon4. rada.gov.ua/laws/show/1841-14 (дата звернення: 15.02.2017).

Закон України «Про фізичну культуру і спорт». К. : ВППДКНТ, 1994. 23 с.

Котков А. Г., Антипова Е. В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема. Теория и практика физической культури: научно-теоретический журнал. 2003. №3. С.14–16.

Національна доктрина розвитку фізичної культури і спорту. К.: Державний комітет України з питань фізичної культури і спорту, 2004. 18 с.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: 2007. 420 с.

Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. 272 с.

Трофімов Ю. Л. Психологія. К.: Либідь, 2008. 580 с.

Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, обьяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвит, 1998. 596 с.

Baranovski Т. Assesment, prevalence, and cardiorvascular benefites of physical activity and fitness in youth. Medicine and Sport and Exercise. 1992. 24 (6). 237 p.

Morgan W. H. Physical Activity and Mental Health. In The Academy Papers. Champaing, H. K. P. 1994. P. 132–145.

Wold B. Lifestyles and Physical Activity a theoretical and empirical analysis of socialization among children and adolescents. University of Borgen. 1989. 310 p.

REFERENCES

Bezverkhnia, H. V. (2012). Orhanizatsiia i metodyka ozdorovchoi fizychnoi kultury [Organization and methods of recreational physical culture]. Metodychni rekomendatsii (dlia vchyteliv fizychnoi kultury). Uman, 72 p. (in Ukrainian)

Vyskovatov, Yu.Y. (1998). Fyzycheskaia kultura i sport vo vspomohatelnoi shkole [Physical culture and sports in a secondary school]. Odessa: YuPU, 206 p. (in Russian)

Anosov, M. P. (2008). Vikova fiziolohiia z osnovamy shkilnoi hihiieny [Age physiology with the basics of school hygiene]. Melitopol: TOV «Kolor Prynt», 434 p. (in Ukrainian)

Vilchkovskyi, E.S., Kozlenko, M.P., Tsvek, S.F. (1998). Systema fizychnoho vykhovannia molodshykh shkoliariv [System of physical education of junior schoolchildren]. Kyiv: IZMN, 232 p. (in Ukrainian)

Globalnaya strategiya pitaniya, fizicheskoy aktivnosti i zdorovya [Global Strategy for Nutrition, Physical Activity and Health] (2004). VOZ. Retrieved from http://www.who.int/dietphyicalactivity/strategy/Ь11344/ strategy_ russian_ wed.pdf. (дата звернення: 08.02.2017). (in Ukrainian)

Derzhavna natsionalna prohrama «Osvita (Ukraina KhKhI stolittia)» [State National Program "Education (Ukraine XXI Century)"] (1994). Kyiv: Raiduha, 61 p. (in Ukrainian)

Zakon Ukrainy «Pro osvitu» [Law of Ukraine "On Education"] (2017). Osvita Ukrainy. Normatyvno-pravovi dokumenty. Kyiv : Milenium, pp. 7-38 (in Ukrainian)

Zakon Ukrainy «Pro pozashkilnu osvitu» [Law of Ukraine "On Extracurricular Education"]. Retrieved from http://zakon4. rada.gov.ua/laws/show/1841-14 (in Ukrainian)

Zakon Ukrainy «Pro fizychnu kulturu i sport» [The Law of Ukraine "On Physical Culture and Sport"] (1994). Kyiv : VPPDKNT, 23 p. (in Ukrainian)

Kotkov, A. G., Antipova, E. V. (2003). Formirovanie fizicheskoy aktivnosti detey i podrostkov kak sotsialno-pedagogicheskaya problema [Formation of physical activity of children and adolescents as a social and pedagogical problem]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturi: nauchno-teoreticheskiy zhurnal, 3, pp. 14-16 (in Russian)

Natsionalna doktryna rozvytku fizychnoi kultury i sportu [National doctrine of development of physical culture and sports] (2004). K.: Derzhavnyi komitet Ukrainy z pytan fizychnoi kultury i sportu, 18 p. (in Ukrainian)

Rubinshteyn, S. L. (2007). Osnovyi obschey psihologii [The fundamentals of general psychology]. Moskva, 420 p. (in Russian)

Suharev, A. G. (1991). Zdorove i fizicheskoe vospitanie detey i podrostkov [Health and physical education of children and adolescents]. Moskva: Meditsina, 272 p. (in Russian)

Trofimov, Yu. L. (2008). Psykholohiia [Psychology]. Kyiv: Lybid, 580 p. (in Ukrainian)

Yadov, V. A. (1998). Strategiya sotsiologicheskogo issledovaniya: opisanie, obyasnenie, ponimanie sotsialnoy realnosti [The strategy of sociological research: description, explanation, understanding of social reality]. Moskva: Dobrosvit, 596 p. (in Russian)

Baranovski, Т. (1992). Assesment, prevalence, and cardiorvascular benefites of physical activity and fitness in youth. Medicine and Sport and Exercise, 24 (6), 237 p.

Morgan, W. H. (1994). Physical Activity and Mental Health. In The Academy Papers. Champaing, H. K., pp. 132–145.

Wold, B. (1989). Lifestyles and Physical Activity a theoretical and empirical analysis of socialization among children and adolescents. University of Borgen, 310 p.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.