ЧЕРЛІДИНГ ЯК ДІЄВА ФОРМА ПІДВИЩЕННЯ РУХОВОЇ АКТИВНОСТІ СТУДЕНТІВ У ПЕРІОД НАВЧАННЯ У ВНЗ
Анотація
Статтю присвячено розкриттю дієвих форм і напрямів підвищення рухової активності студентської молоді у період навчання у ВНЗ. Доведено, що цьому сприяє запровадження в межах академічних занять з фізичного виховання у ВНЗ із урахуванням статі, індивідуальних особливостей і матеріально-технічних можливостей популярних серед молоді фітнес-технологій, зокрема, черлідингу. Визначено ґенезу черлідингу як різновиду спортивних танців, що поєднує елементи аеробіки, гімнастики, хореографії, танцювального шоу, в зарубіжній і національній фізкультурних традиціях. Охарактеризовано оздоровчі, розвивальні, виховні можливості черлідингу для підвищення ефективності організації фізичного виховання студентів у ВНЗ із урахуванням статі. Розкрито основні завдання запровадження занять черлідингом у вищій школі та окреслено найбільш дієві напрями їх реалізації. Сформульовано рекомендації щодо запровадження різних видів черлідингу в межах виконання навчальної програми з фізичного виховання у ВНЗ та позааудиторній роботі.
Ключові слова: черлідинг, рухова активність, студенти, вища школа, завдання, форми, напрями.
Статья посвящена освещению эффективных форм и направлений повышения двигательной активности студенческой молодежи в период обучения в ВУЗЕ. Доказано, что этому способствует включение в академические занятия по физическому воспитанию в ВУЗЕ с учетом пола, индивидуальных особенностей и материально-технических возможностей популярных среди молодежи технологий фитнесса, в частности, черлидинга. Определен генезис черлидинга как разновидности спортивных танцев, которые сочетают элементы аэробики, гимнастики, хореографии, танцевального шоу, в зарубежной и национальной физкультурных традициях. Дана характеристика оздоровительных, развивающих, воспитательных возможностей черлидинга для повышения эффективности организации физического воспитания студентов в ВУЗЕ с учетом пола. Раскрыты основные задачи проведения занятий черлидингом в высшей школе и намечены наиболее действенные направления их реализации. Сформулированы рекомендации относительно овладения студентами различными видами черлидинга в условиях выполнения учебной программы по физическому воспитанию в ВУЗЕ и позааудиторной работе.
Ключевые слова: черлидинг, двигательная активность, студенты, высшая школа, задачи, формы, направления.
The article is dedicated to the search for effective forms and ways of boosting motor activity of the student youth during the period of study at higher education institutions. The research proves that this is achieved by means of introducing some popular among young people fitness technologies, and cheerleading in particular, into the framework of academic classes on physical education at higher learning institutions, considering the gender issues, individual characteristics as well as material and technical resources. The genesis of cheerleading as a kind of dance sports, which combines elements of aerobics, gymnastics, choreography and a dance show, is determined in relation to foreign and national sports traditions. The article describes therapeutic, developmental and upbringing potential of cheerleading to improve the efficiency of gender-specific organization of university students’ physical education. The main objectives of introducing cheerleading classes into the higher school curriculum are outlined as follows: increasing motivation for doing exercise, optimizing motor activity, developing endurance, flexibility and agility as well as self-discipline, tolerance, sociability, communication and organizational skills, generating an abiding interest in a healthy lifestyle. The article presents the most effective ways of attaining the above-stated objectives, such as creation of the cheerleading section on the basis of the department of fitness aerobics, incorporation of some elements of cheerleading into the physical education curriculum, creation of faculty teams on the basis of academic departments, formation of the university team on the basis of faculty teams). The paper provides recommendations for implementation of various types of cheerleading for female students (cheers, cheer mixes, cheer-dance freestyle, group stunts, group stunt mixes, partner stunts) within the framework of the physical education curriculum at higher education institutions and as a part of extracurricular work.
Key words: cheerleading, motor activity, students, higher school, objectives, forms, ways.
Повний текст:
PDFПосилання
Айвазова Е.С. Чирлидинг – инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в СКАГС // Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. «Физическая культура, спорт и туризм: сегодня и завтра». Ростов н/Д. 2005.
Боляк А., Боляк Н. Вплив занять чирлідингом на формування лідерських якостей студентів вищих навчальних закладів // Спортивна наука України. 2016. № 2 (72). С. 61‒67.
Кондаков В. Л., Копейкина Е. Н., Балышева Н. В., Усатов А. Н., Скруг Д. А. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в образовательном пространстве современного вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. URL: http://www.science-education.ru/ ru/article/view?id=18861.
Коротаева О. В. Черлидинг: методические указания к практическим занятиям для студентов всех специальностей. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009.
Тимофеева О. В. Чирлидинг в системе физического воспитания студенток // Теория и практика физической культуры. 2008. № 11. С. 36‒38.
Чирлідинг: правила змагань / А. А. Боляк, Ю. Ю. Крикун, Е. І. Ауштикальніс, Н. Л. Боляк. К.: Всеукр. федерація черлідигу, 2005. 76 с.
Шиян О. Історичні аспекти становлення та розвитку черлідингу у світі та Україні // Спортивний вісник Придніпров’я. 2013. № 2. С. 196‒199.
DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.1116991
Метрики статей
Metrics powered by PLOS ALM
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.