КОНСТИТУТИВНА РОЛЬ ОСВІТИ У СТРУКТУРУВАННІ СУСПІЛЬСТВА ЗНАНЬ ЯК ПЕДАГОГІЗОВАНОЇ СОЦІАЛЬНОЇ РЕАЛЬНОСТІ
Анотація
У статті розглядається конститутивна роль освіти у структуруванні суспільства знань як педагогізованої соціальної реальності. Доводиться, що освіта є універсальною освітньою технологією, яка упорядковує сукупність пізнавальних та комунікативних процедур та операцій, через які відбувається продукування, трансляція та обробка суспільно значущих знань.
Ключові слова: освіта, освітня реальність, соціальна технологія, суспільство знань, ідеал освіченості, педагогізована соціальна реальність.
В статье рассматривается конститутивная роль образования в структурировании общества знаний как педагогизированной социальной реальности. Доказывается, что образование является универсальной образовательной технологией, которая упорядочивает совокупность познавательных и коммуникативных процедур и операций, по которым происходит продуцирование, трансляция и обработка общественно значимых знаний.
Ключевые слова: образование, образовательная реальность, социальная технология, общество знаний, идеал образованности, педагогизированная социальная реальность.
The article presents a study of the constitutive role of education in structuring the knowledge society as pedagogised social reality. It is proved that education is a universal educational technology that organizes a set of cognitive and communicative procedures and operations, through which the production, transmission, and treatment of socially significant knowledge take place.
An analysis of the Institute of Education as an object of social-philosophical research is one of the most important in the social sphere of society, the improvement is a positive impact on society that is more open and dynamic. It is a question of education in the socio-political and socio-economic inquiries set goals and ideals of education system of institutionalization. At the Institute of Education relies function value forming ideas, behavior adequate to the requirements of modern times. Education contributes to the revitalization of society, becoming its contemporary social structure, gives people a chance to improve their social status and welfare. In the presence of an effective educational institution to be effective and modernization processes to ensure the stability of society.
Thus, the analysis leads to the conclusion that the educational and social spaces in the knowledge society odnin superimposed on each other, forming pedahohizovanu social reality of self-assertion which the leading role of education.
Keywords: education, educational reality, social technology, knowledge society, the ideal of education, pedagogized social reality.
Повний текст:
PDFПосилання
Андрущенко В. П. Філoсoфія oсвіти в Укрaїні: стaн, прoблеми тa перспективи рoзвитку / В. Aндрущенкo, В. Лутaй // Нaукoві зaписки AН ВШ Укрaїни. – 2004. – Вип. 6. – С. 59–72
Богословский В. И. Информационно-образовательное пространство: область функционирования педагогических информационных технологий / В. И. Богословский, В. А. Извозчиков, М. Н. Потемкин // Конгресс конференций «Информационные технологи в образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/2000/IV/IV4.html
Закон України від 01.07.2014 № 1556-VII «Про вищу освіту» [Електронний ресурс]. – Режим доступу: (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1556-18/page).
Новая философская энциклопедия: [в 4 т.] / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд; Научно-ред. совет: пред. В. С. Степин, заместители пред.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. – 692 с
Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов / Сост. С. Г. Абрамова, Н. Г. Алексеев, Д. Бейкер и др. – М., 1995. – 110 с.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с
Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер; [пер. с англ.]. – М.: Феникс, 1998. – 688 с
Современная западная философия: [энциклопедический словарь] / Под ред. О. Хеффе, В. С. Малахова, В. П. Филатова при участии Т. А. Дмитриева; Ин-т философии. – М.: Культурная революция, 2009. – 392 с
Філософія освіти: навчальний посібник / за загальною редакцією В. Андрущенка, І. Предборської. – К. : Вид-во НПУ ім. М.П.Драгоманова, 2009. – 330 с
Хуторский А. В. Виртуальное обучение: настоящее и будущее [Электронный ресурс] / А. В. Хуторский. – Режим доступу: http://www.zhurnal.ru/6/khutorskoy.htm
Шалаев И. К. От образовательных сред к образовательному пространству: культорологический поход к проблеме / И. К. Шалаев, А. А. Веряев // Педагог: Сибирский межвузовский журнал. – 1998. – № 5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_5/a03.html.
DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.345326
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.