ЧИННИКИ ТА МЕХАНІЗМИ ОСОБИСТІСНОГО САМОВДОСКОНАЛЕННЯ (НА ПРИКЛАДІ БІОГРАФІЧНОГО ПРОЕКТУ МАЛАЛИ ЮСУФЗАЙ)

О. М. Єрахторіна

Анотація


Стаття присвячена проблемі формування потреби особистості у власному  самовдосконаленні  й  саморозвитку  на  прикладі життєтворчості  лауреата  Нобелевської  премії  миру  пакистанки Малали  Юсуфзай.  На  прикладі  біографічного  проекту  дівчини доведено надзвичайно важливий виховний вплив родини та її членів на  формування  відповідної  свідомості  та  подальшої  реалізації особистісного потенціалу, його спрямованості, тобто формування життєвої  стратегії,  спроможності  до  особистісного самовдосконалення.

Ключові слова: самовдосконалення особистості, Малала Юсуфзай, родина, самопожертва, самозречення.

Представленная  статья  посвящена  проблеме,  особенно  актуальной для современного украинского общества – самосовершенствованию личности,  факторам,  делающим  возможным  и  необходимым  этотпроцесс,  и  механизмам  его  осуществления.  Проанализировать поставленную  проблематику  оказалось  возможным  на  опыте построения  жизненной  стратегии  самого  юного  лауреата Нобелевской  премии  мира  пакистанской  школьницы  Малалы Юсуфзай.  Анализ  биографического  проекта  Малалы  позволил сделать  вывод  об  основополагающей  роли  семьи  в  формировании потребности  в  самосовершенствовании,  личного  примера родителей.  Жизненный  путь  Малалы – пример  служения  людям, пример  жизнетворчество,  постоянного  духовного  роста – часто путем самоограничения, иногда самопожертвования.  Семья в современной Украине должна стать основным, первичным фактором не только социализации индивида, но и его становлению как  био-социо-духовной  личности,  индивидуальности.  В  таких условиях  широкое  ознакомление с  примерами  подобного  развития личности  может  стать  одним  из  факторов,  способствующим формированию полноценной семьи и – соответственно – полноценному  развитию  ее  членов,  включающему  и  необходимость  в личностном самосовершенствовании.

Ключевые  слова:  самосовершенствование  личности,  Малала  Юсуфзай, семья, самопожертвование, самоотречение.

The article deals with the particularly relevant for the modern Ukrainian society problems - that is personal self-improvement, the factors making it necessary and possible, and its implementation mechanisms. The youngest Nobel Peace Prize Laureate Malala Yousafzai’s life strategy building experience makes it possible to analyze the problems. Malala’s biographical project analysis led us to the conclusion about the fundamental role of the family and parents’ personal example in  self-improvement needs formation.  The Pakistani schoolgirl Malala’ life is an example of service to others, life creation and constant spiritual growth - often through self-restraint and, sometimes, self-sacrifice. Modern Ukrainian family should become the main and primary factor in not only an individual’s socialization, but also in his bio-socio-spiritual individual development. In such circumstances, widely available examples of personality’s development may be the factors contributing to high-grade family and its members formation comprising the need for personal self-improvement.

Key words: self-improvement, individual, Malala Yousafzai, family, self-sacrifice, self-denial.

Повний текст:

PDF

Посилання


Степаненко І. В. Метаморфози духовності в ландшафтах буття / І. В. Степаненко. – Харків : ОВС, 2002. – 256 с.

Шелковая Н. В. Творчість і духовність / Н. В. Шелковая // Сучасне суспільство. – 2012. – Вип. 2. – С. 199-208.

Юная правозащитница открыла школу в Ливане [Електронний ресурс]. – 13.07.2015. – Режим доступу: http://ntdtv.ru/novosti-azii/yunaya-pravozashchitnitsa-otkryla-shkolu-v-livane – Загол. з екрану.

Юсуфзай Малала. Я – Малала / М. Юсуфзай. – Колибри, Азбука- Аттикус, 2014. – 400 с.




DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.46944

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.