ФОРМУВАННЯ ГОТОВНОСТІ ДО САМООСВІТИ ОСОБИСТОСТІ В УМОВАХ СУЧАСНОГО ОСВІТНЬОГО ПРОЦЕСУ

О. В. Бурлука

Анотація


У статті розглянута проблема самоосвіта особистості як значуща складова особистого розвитку, збагачення його усе новим і новітнім змістом,  як  гарантія  збереження  професіонала  в  умовах  динамічно мінливої  суспільної  практики.  Самоосвіту  особистості  в  сучасних умовах  слід  розглядати  як  систему  оновлення,  розширення  і  поглиблення раніше отриманих знань, а також вдосконалення практичних навичок, умінь їх отримання і осмислення в цілях досягнення високого рівня професійної майстерності і загальної культури. Прийоми, методики і в цілому досвід самоосвіти освоюється і накопичується особистістью в процесі навчання в загальноосвітній школі, розвивається і систематизується в умовах вищої. Отже, формування готовності до самоосвіти — обов’язкова необхідність сучасного освітнього процесу.

Ключові слова: самоосвіта особистості, самоосвітня діяльність формування готовності до самоосвіти, самоосвітня активність, саморозвиток, самовдосконалення.

В  статье  рассмотрена  проблема  самообразования  личности  как значимая  составляющая  личностного  развития,  обогащения  его все  новым  и  новейшим  содержанием,  как  гарантия  сохранения профессионала в условиях динамично изменчивой общественной практики. Самообразование личности в современных условия следует рассматривать как систему обновления, расширения и углубления  ранее  полученных  знаний,  а  также  совершенствования практических навыков, умений их получения и осмысления в целях достижения высокого уровня профессионального мастерства и общей культуры. Приемы, методики и в целом опыт самообразования осваивается и накапливается личностью в процессе учебы в общеобразовательной школе, развивается и систематизируется в условиях высшей. Следовательно, формирование готовности к самообразованию – обязательная необходимость современного образовательного процесса.

Ключевые слова: самообразование личности, самообразовательная деятельность, формирование готовности к самообразованию, самообразовательная активность, саморазвитие, самосовершенствование.

The problem of self-education of personality as meaningful constituent of personality development is considered in the article, enriching of him all by new and newest maintenance, as a guarantee of maintenance of professional in the conditions of dynamically changeable public practice. Self-education of personality in modern terms it is necessary to examine as a system of updating, expansion and deepening of the before got knowledge, and also perfection of practical skills, abilities of their receipt and comprehension for achievement high level of professional trade and general culture. receptions, methodologies and on the whole experience of self-education accustoms and accumulates personality in the process of studies at general school, develops and systematized in the conditions of higher. Consequently, forming of readiness to the self-education is an obligatory necessity of modern educational process.

Keywords: self-education of personality, self-education activity, forming of readiness to the self-education, self-education activity, self-perfection.

Повний текст:

PDF

Посилання


Буева Л.П. Культура и образование. Проблемы взаимодействия. Материалы круглого стола //Вопр. философии. – 1997. № 2. – С. 3 – 37.

Бурлука Е.В. Самообразование личности как социально-педагогическая проблема. Монография – Х.: ЧПИ «Новое слово», 2008. – 180 с.

Корвяков В.А. Формирование самообразовательной деятельности студента: монография / В. Корвяков – М.: Университетская книга, 2006. – 140 с.

Миняева Н.М. Проблема актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента в университетском образовании //Вестник Ориенбургского государственного университета. – Вып. № 5 (154), 2013 – С. 72 – 75.

Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1976. – 341 с




DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.32478

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.