ВІДЧУЖЕННЯ В ОСВІТНЬОМУ ПРОСТОРІ: ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ
Анотація
В статті розглядається феномен відчуження. Показано, що відчуження є сутнісним явищем людського життя. Звернуто увагу на проблему відчуження в сучасному масовому суспільстві. Акцентовано увагу на відчуженні в освітньому просторі, де піддається відчуженню свобода людини розпоряджатися часом,простором, собою відповідно до власних цінностей. Показано, що встановлений ззовні режим жорстко регламентує, регулює життєдіяльність дитини незалежно від його внутрішніх потреб, установок, ресурсів або дефіцитів.
Ключові слова: освітній простір, відчуження, відчуження в масовому суспільстві, відчуження в педагогіці.
В статье рассматривается феномен отчуждения. Показано, что отчуждение является сущностным явлением человеческой жизни. Обращено внимание на проблему отчуждения в современном массовом обществе. Акцентировано внимание на отчуждении в образовательном пространстве, где подвергается отчуждению свобода человека распоряжаться временем, пространством, собой в соответствии с собственными ценностей. Показано, что установленный извне режим жестко регламентирует, регулирует жизнедеятельность ребенка независимо от его внутренних потребностей, установок, ресурсов или дефицитов.
Ключевые слова: образовательное пространство, отчуждение, отчуждение в массовом обществе, отчуждение в педагогике.
In the article the phenomenon of exclusion has been considered. It is shown that exclusion is an essential phenomenon of human life. Attention has been paid to the problem of exclusion in modern mass society. The author considers exclusion in the educational space where human freedom is a subject to exclusion in time management, space, its personality with its own values. It is shown that installed outside the regime strictly regulates vital functions of a child regardless of its inside needs, attitudes, resources or deficits.
Keywords: educational space, exclusion, exclusion in mass society, exclusion in pedagogicsПовний текст:
PDFПосилання
Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек. — М.: АСТ, 2002. - 526 с.
Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Госполитиздат, 1956.
Фромм Е. Иметь или быть? – М. : Прогресс, 1986. – 322 с.
DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.32480
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.