СПІВВІДНОШЕННЯ СВОБОДИ І РІВНОСТІ В ДЕМОКРАТИЧНОМУ СУСПІЛЬСТВІ
Анотація
Як одна з основних філософських проблем співвідношення свободи і рівності в демократії постає ще з часів античності, але залишається актуальною дотепер. Співвідношення свободи та рівності посідає найвищі щаблі. Надання змістовної чіткості цим термінам має не лише істотне теоретико-методологічне значення, а й вагомі практичні наслідки, оскільки є своєрідним кристалом, крізь який теорія гуманізації неухильно заломлюється під час свого втілення на практиці.
Ключові слова: свобода, рівність, освітня сфера, теоретичні пріоритети, практика суспільної дійсності, узгодженість теорії та практики.
Как одна из основных философских проблем соотношения свободы и равенства в демократии появляется еще со времен античности, но остается актуальной доныне. Соотношение свободы и равенства занимает наивысшие ступени. Предоставление содержательной четкости этим терминам имеет не только существенное теоретико-методологическое значение, но и весомые практические последствия, поскольку является своеобразным кристаллом, сквозь который теория гуманизации неуклонно загибается назад во время своего воплощения на практике.
Ключевые слова: свобода, равенство, образовательная сфера, теоретические приоритеты, практика общественной действительности, согласованность теории и практики
As one of basic philosophical problems of correlation of freedom and equality in democracy appears yet from times of antiquity, but it remains actual to this day. Correlation of freedom and equality occupies the greatest stages. Providing a meaningful definition to these terms it is not only of a significant theoretical and methodological importance but has also importance of practical implications, because it is like a kind of crystal through which the theory of humanization is steadily refracted during its implementation in practice.
Keywords: freedom, equality, the educational sphere, the theoretical priorities, the practice of social reality, coherence of theory and practice.Повний текст:
PDFПосилання
Афоризмы. По иностранным источникам. – М. : Искусство, 1966. – 480 с.
Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец соціального // Ж. Бодрийяр. Екатеринбург : АРС, 2000. – 236 с.
Гольбах П. Система природы // П. Гольбах. – М. : Наука, 1940. – 234 с.
Горелова В.Н. К анализу философии образования // В.Н. Горелова // Новые идеи в философии. – Пермь, 1996. – Вып.5. – С.130–132
Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения // А.Х. Горфункель. – М. : Высшая школа, 1980. – 480 с.
Исаев А. Концепция коммуникативности // А. Исаев // Взгляд с Востока. – М. : Media Art Lab, 2000. – С. 16–21.
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика // А.Ф. Лосев. – М. : Искусство, 1975. – 942 с.
Лотман Ю.М. Культура и взрыв // Ю.М. Лотман. – М. : Мысль, 1992. – 236 с.
Микешина Л.A. Философия познания. Проблемы эпистемологии гуманитарного знания // JI.A. Микешина. – М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2009. – 560 с.
Миронов В.В. Философия и метаморфозы культуры // В.В.Миронов. – М. : Современные тетради, 2005. – 424 с.
На переломе: философские дискуссии 20-х годов. Философия и мировоззрение. – М. : Политиздат, 1990. – 527 с.
Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика // П. Рикер. – М. : АО «KAMI» Изд. центр «ACADeMIA», 1995. – 255 с.
Розин В.М. Мышление в контексте современности // В.М. Розин // Общественные науки и современность. – 2001. – №5. – С. 17–29.
Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. Ценност. основания и концепция базового гуманит. образования в высш. шк. // Н.С. Розов. – М. : Прогресс, 1993. – 193 с.
Яусс Х.Р. К проблеме диалогического понимания // Х.Р. Яусс // Вопросы философии. – 1994. – №12. – С. 97–106.
Ganetti e. Masse et puissance. – Paris, 1966. – 314 s.
Jones T. Interpretative social science and the «Native s Point of View» // Philosophy of science, 1988. – Vol. 28. – #1. – P. 32–68.
Manuel d’economie politique. – Paris, 1966. – 212 s.
Schumpeter J.A. Capitalism. Socialism. Democracy. – London-Boston, 1987
DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.32483
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.