ФІЛОСОФІЯ ЕКОЛОГІЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ЛЮДИНИ

В. О. Чернієнко

Анотація


Розглядається  проблема  осмислення  засад  екології  ідентичностілюдини.  Здійснений  філософський  аналіз  взаємозв’язку  теорії  та практики ідентичності з світоглядними орієнтаціями особистостей  та  груп.  Показана  колізія  теорії  і  практики  ідентичності  у  справі  соціальної  категоризації  індивідів  і суспільств.  Розкрита  спадкоємність  форм  соціальності  в контексті  політекономічної  практики  культури.  Визначений примат  діалектичної  тотальності  ідентичності  у  справі осмислення  історичного  процесу  взаємодії «Я-ідентичності»  та «Ми-ідентичності».  Стверджується  дійсна  діалектика  балансу паттерна «Я-Ми-ідентичності»  на  шляху  оптимізації  сучасної революційної практики.

Ключові слова:  метафізика, діалектика, метафора, ідентичність, план імманенції, план трансценденції, фігура, концепт, тілесність

Рассматривается  проблема  осмысления  оснований  экологии идентичности  человека.  Осуществлен  философский  анализ взаимосвязи теории и практики идентичности с мировоззренческими ориентациями  личностей  и  групп.  Показана  коллизия  теории  и практики идентичности в деле социальной категоризации индивидов и обществ.  Раскрыта  преемственность  форм  социальности  в  контексте политэкономической  практики  культуры.  Определен  примат диалектической  тотальности  идентичности  в  деле  осмысления исторического  процесса  взамодействия «Я-идентичности»  и «Мы-идентичности».  Утверждается  действительная  диалектика  баланса паттерна «Я-Мы-идентичности»  на  пути  оптимизации  современной революционной практики.

Ключевые слова: метафизика, диалектика, метафора, идентичность, план  имманенции,  план  трансценденции,  фигура,  концепт, телесность.

The problem of understanding the bases of the ecology of human identity is examined. Philosophical analysis of the relationship of theory and practice of the identity with the worldview orientations of individuals and groups are carried out. The collision of identity's theory and practice in social categorization of individuals and societies is shown. Сontinuity of forms of sociality in the context of political and economic practices of the culture is disclosed. The primacy of the dialectical totality of the identity in understanding the historical process of interaction «I-identity» and «We-identity» is defined. Real dialectic of balance of the pattern «I-we-identity» in the optimization of modern revolutionary practice is approved.

Keywords:  metaphysics,  dialectic,  metaphor,  identity,  plan  ofimmanence, plan of transcendence, figure, concept, corporeality.

Повний текст:

PDF

Посилання


Гераклит. Фрагменты [Текст] / Гераклит; пер. и ред. А. О. Маковельского // [Электронний ресурс]. – Режим доступа: http://geraklit.moy.su/_ld/0/2_Geraklit-Fragme.pdf

Иоанн Павел II. Память и идентичность [Текст] / Павел II Иоанн. – М.: Издательство Францисканцев, 2007. – 255 с.

Деллз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? [Текст]: пер. с фр. и послесл. С. Зенина / Ж. Деллз и Ф. Гваттари. – М.: Академический Проект, 2009. – 261 с.

Ортега-и-Гассет Х. Две великие метафоры [Текст] / Х. Ортега-и-Гассет // Теория метафоры: сборник: пер. с анг., фр., нем., исп., польск. /вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. – М.: Прогресс, 1990. – С. 68–81.

Элиас Н. Общество индивидов [Текст]: пер. с нем. / Н. Элиас. – М.: Праксин, 2001. – 336 с.

Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории [Текст] / Э. В. Ильенков. – М.: Политиздат, 1974. – 271 с.

Спиноза Б. Этика, доказанная в геометрическом порядке [Текст] / Б. Спиноза / Избранные произведения в двух томах. Том первый. – М.: Политиздат, 1957. – 631 с.

Мамардашвили М. К. Мой опыт нетипичен Т[екст] / М. К. Мамардашвили. – СПб.: Азбука, 2000. – 400 с.

Вартофский М. Эвристическая роль метафизики в науке [Текст] / М. Варторфский // Структура и развитие науки (Из Бостонских исследований по философии науки). – М.: Прогресс, 1978. – 485 с.




DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.22403

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.