АЛГОРИТМ НАВЧАННЯ В СУЧАСНІЙ ОСВІТНІЙСИСТЕМІ: ФІЛОСОФСЬКИЙ АНАЛІЗ

Л. А. Карпець

Анотація


Розглядаються  проблемні  питання  сучасного  ставлення  до  освіти як  до  певного  алгоритму  навчання.  Акцентується  увага  на парадигмальних  підходах  щодо  структури  наукового  пошуку фундаментальних знань сьогодення.

Ключові слова: освітня  система,  процес  навчання,  синергетичний підхід, парадигмальний підхід.

Рассматриваются  проблемные  вопросы  современного  подхода  к образованию  как  к  конкретному  алгоритму  обучения.  Акцентируется внимание на парадигмальных подходах к структуре научного поиска фундаментальных знаний современности. В контексте идей синергетики образование представляется  как сложный социальный организм.

Ключевые  слова:  образовательная  система,  процесс  обучения, синергетический подход, парадигмальный подход.

The problem issues of modern approach to education as specific algoritm of teaching. The attention in paid to paradigmatic approaches to the structure of scientific search of fundamental knowledge of modernity. Education as cultural process is realizes in the condition of dynamic society, is thought of different  patterns and approaches. The wide cultural  context  aggregates  of  the  valuable  orientation  on  the  level  of society  as  a  whole,  is  a  general  space,  that  universe  in  whole  coexist specifying and adding one another, different educational approaches. Thus, in context of ideas of cinegenetic approaches the education comes into being as complicated social organism the chief function of which is generating an experience saving up in culture, creation of the spirits for purposeful transformation. If one comes back to humanist orientation as main  principle  of  education,  that  individual  features  will  be  especially meaningful  and  vector  of  educational  process  directed  to  possibility  of complete  development  of  the  pupils’  skills,  providing  existence  of personalities in culture.The education mostly provides the poliparadigm process as practice of actual educational establishment is hardly possible. There must exist the right of choice to accord preference of one or other type of educational establishment.

Key  words:  educational  system,  teaching  process,  synenergetic approach, paradigmatic approach.

Повний текст:

PDF

Посилання


Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритеты образования [Текст] / Ж.Аллак; пер. с англ. И.В.Китаева.

Амонашвили Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования [Текст] / Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский // Педагогика. – 2000. – №2. – С. 11-16.

Бестужев-Лада И.В. Педагогический потенциал культурологии [Текст] / И.В. Бестужев-Лада // Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. – 1997. – №2. – С. 55-56.

Буева Л.П. Культура и образование. Проблемы взаимодействия [Текст] / Л.П. Буева // Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. – 1997. – №2. – С. 12-18.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики [Текст] / Х.-Г. Гадамер; пер. с нем., общ. ред. и вступ. ст. Б.Н. Бессонова. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с.

Гаман Л.А. Информационное общество и проблемы образования [Текст] / Л.А. Гаман. – Северск: Изд-во СГТИ, 2003. – 80с.Гараджа В.И. Образование и трансляция культуры [Текст] / В.И. Гараджа // Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. – 1997. – №2. – С. 49-51.

Гусинский Э.Н. Введение в философию образования [Текст]: Учебное пособие / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. – М.: Логос, 2003. – 248с.

Как построить свое «я» [Текст] / Под ред. В.П.Зинченко. – М.: Педагогика, 1991. – 136с.

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием [Текст] / С.Г.Кара-Мурза. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 832 с. – (История России. Современный взгляд).

Карлов Н.В. Преобразование образования [Текст] / А.С.Кармин. – СПб.: Лань, 2001. – 830с. – (Учебник для вузов).

Киселев А.С. Роль нарождающегося информационного общества в развитии мировой цивилизации [Текст] / А.С. Киселев. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 107с.

Колин К.К. Становление информационного общества и новая философия системы образования [Текст] / К.К. Колин // Открытое общество и устойчивое развитие: местные проблемы и решения: Вып.VІІ. М.: Изд-во МИДА, 2001. – С. 23-26.

Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование Т[екст]: Учебное пособие / С.Г. Корконосенко. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 240с.

Лекторский В.А. Гуманизация, гуманитаризация и культурологический подход к образованию [Текст] / В.А. Лекторский // Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. – 1997. – №2. – С. 3-5.

Лекторский В.А. О философском взгляде на образование [Текст] / В.А.Лекторский // Философия, культура и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. – 1997. – №3. – С. 3-4.

Лисичкин В.А. Глобальная Империя Зла [Текст] / В.А.Лисичкин, Л.А.Шелепин. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 448с. – (Горячая линия)

Мамедов Н.М. Образование как феномен культуры [Текст] / Н.М. Мамедов // Открытое общество и устойчивое развитие: местные проблемы и решения: Вып.VІІ. М.: Изд-во МИДА, 2001. – С. 11-13.

Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации [Текст] / А.А. Новикова. – Таганрог: Изд-во Кучма Ю.Д., 2004. – 168с.

Огурцов А.П. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век [Текст] / А.П. Огурцов, В.В. Платонов. – СПб.: РХГИ, 2004. – 520с.

Оленьев В.В. Глобалистика на пороге ХХІ века [Текст] / В.В. Оленьев, А.П. Федотов // Вопросы философии. – 2003. – №4. – С. 18-30.

Полякова Т.Н. Развитие гуманитарной культуры учащихся – сущностная задача современной школы [Текст] / Т.Н. Полякова // Образование в современной школе. – 2005. – №10. – С. 52-55.

Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К.Р. Роджерс. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универсал», 1994. – 480с.

Розин В.М. Образование как синергетическая система [Текст] / В.М. Розин // Лицейское и гимназическое образование. – 1998. – №2. – С. 63-65.

Самсонов А.Л. Человек и биосфера – проблема информационных оценок [Текст] / А.Л. Самсонов // Вопросы философии. – 2003. – №6. – С. 111-127.

Сандакова Л.Г. Философия образования: гуманитарная информационно-технологическая модель [Текст] / Л.Г. Сандакова, 2-е изд. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2003. – 145с.

Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах / В.А. Сухомлинский. – К.: Рад. школа, 1979. – т. 3. – С. 34.

Тестов В.А.Стратегия обучения в современных условиях [Текст] / В.А. Тестов // Педагогика. – 2005. – №7. – С. 12-18.

Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы [Текст] / В.А. Тестов // Педагогика. – 2006. – №3. – С. 3-9.

Тхагажоев Х.Г. Философия образования: проблемы развития региональных систем [Текст] / Х.Г. Тхагажоев. – Нальчик, 1997. – 254с.

Шиянов Е.Н. Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики [Текст] / Н.Б. Ромаева // Педагогика. – 2005. – № 9. – С. 17-25.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.