КРИЗА СУЧАСНОЇ ОСВІТНЬОЇ СИСТЕМИ: СОЦІАЛЬНО-ФІЛОСОФСЬКИЙ АСПЕКТ

О. М. Кулакова

Анотація


У  статті  розглядаються  особливості  розвитку  сучасної  системи  освіти  й  науки  в Україні,  актуальні  питання  сучасного  кризового  стану  освіти,  який  є  одним  з  наслідків розриву  між  НТП  та  освітнім  контентом.  Зроблені  висновки  стосовно  невисокої ефективності  розробки  освітнього  процесу  без  урахування  етнонаціональних особливостей.  Обґрунтована  необхідність  системного  підходу  до  вирішення  нагальних проблем сучасної освіти.

Ключові  слова:  система  освіти,  криза  освіти  та  науки,  наукова  і  освітня  системи, освітній процес, філософія освіти

В статье рассматриваются особенности развития современной системы образования и науки в Украине, актуальные вопросы современного кризисного состояния образования, которые являются одним из следствий разрыва между НТП и образовательным контентомСделаны  выводы  относительно  невысокой  эффективности  разработки  программ образовательного  процесса  без  учета  этнонациональных  особенностей.  Обоснована необходимость системного подхода к решению проблем современного образования.

Ключевые  слова:  система  образования,  кризис  образования  и  науки,  наука  и образование, образовательный процесс, философия образования.

There are main features of a modern education and science system in Ukraine analyzed in the article, topical issues of contemporary educational crisis , which is one of the consequences of the gap between NTP and educational content. There were made conclusions  regarding the development of low efficiency of the educational process without ethnic features. In the article also was reflected the necessity of a systematic approach on solving modern education urgent problems.

Key words: education, crisis education and science, research and educational systems, educational process,  philosophy of education

Повний текст:

PDF

Посилання


Гессен С. И. Основы педагогики: Введ. в прикл. философию: Учеб. пособие для вузов / Сергей Иосифович Гессен. — М. : Школа-пресс, 1995 — 447 с.

Делягин М. Г. Мировой кризис. Общая теория глобализации: Курс лекций / Михаил Геннадиевич Делягин // Институт проблем глобализации (ИПРОГ). — 3.изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2003 — 768 с.

Жизнеспособность народов. [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://ustoj.com/LiveAblt.htm

Исторические формы глобализации культуры // Экология и жизнь. науч.-поп. журнал — 2005. — № 7. — С. 28–31

Камашев С. В. Актуальные проблемы безопасности отечественной системы образования: Монография / [С.В. Камашев, Б.О. Майер, Н.В. Наливайко]; отв. ред. Б.О. Майер. — Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2007 — 329 с.

Козырев В. А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании / Владимир Алексеевич Козырев. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005 — 307 с.

Кумб Ф. Г. Кризис образования в современном мире: Системный анализ / Ф. Г. Кумбс ; пер. с англ. — М.: Прогресс, 1970. — 206 с.

Модернізація системи вищої освіти: соціальна цінність і вартість для України: Монографія / [Михальченко М.І., Андрущенко В.П., Лукашевич М.П. и др.]; АПН України; Інститут вищої освіти / В. Кремень (голова ред.кол.). — К. : Педагогічна думка, 2007. — 257 с.

Наливайко Н. В. Теоретико-методологический анализ современной образовательной политики России: Монография / Н. В. Наливайко, В. И. Панарин. — Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2007 — 241 с.

Наливайко Н. В. Философия образования: формирование концепции: Монография / Нина Васильевна Наливайко. — Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2008 — 269 с.

Нейматов Я. М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы // Ягут Мамедович Нейматов. — М.: Алгоритм, 2002 — 478 с.

Огурцов А. П. Образцы образования. Западная философия образования. XX век / А. П. Огурцов, В. В. Платонов; Рос. акад. наук. Ин-т философии. —СПб. : Изд-во Рус. Христиан. гуманит. ин-та, 2004 — 516 с.

Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии / Николай Сергеевич Розов. — Новосибирск : Изд-во НГУ, 1998. — 292 с.

Филиппов В. Н. Школа и общество в современной России / [В. Н. Филиппов, В. Н. Гончаров, К. Г. Колтаков, и др.]. — Барнаул : Алтай, 2003 — 375 с.

Философия истории: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманит. спец. и направлениям / [Панарин А. С. Василенко И. А., Карцев Е. А., Новикова Л. И. и др.]; под ред. А. С. Панарина. — М. : Гардарики, 1999 — 431 с.

Чуринов Н. М. Совершенство и свобода: Филос. очерки / Николай Мефодьевич Чуринов. — Красноярск : САА, 2001 — 431 с


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.