МЕДІАКУЛЬТУРНИЙ ВИМІР ЗМІШАНОГО НАВЧАННЯ У ПРЕДМЕТНОМУ ПОЛІ ФІЛОСОФІЇ ОСВІТИ

К. О. Стецюра

Анотація


У статті зроблено спробу здійснити синтез надбань медіаосвіти та історично складених традицій української педагогіки попередньої епохи з метою виявити

концептуальні засади змішаного навчання. Авторський підхід ґрунтується на необхідності врахування медіакультурного контексту для досягнення поставленої мети. Основоположним в інтерпретації концептуальних засад змішаного навчання стала ідея партисипативності, яка вказує на можливості спільного отримання, створення та перетворення текстів як освітніх продуктів, а відповідно і навчання через практику як об’єднуючу ідею сучасної освіти.

Ключові слова: медіакультура, медіаосвіта, змішане навчання, філософія освіти, партисипативність, діалог культур, критичне мислення, творчість.

 

В статье сделана попытка осуществить синтез достижений медиаобразования и исторически сложившихся традиций украинской педагогики предыдущей эпохи с целью выявить концептуальные основы смешанного обучения. Авторский подход основывается на необходимости учета медиакультурного контекста для достижения поставленной цели. Основополагающим в интерпретации концептуальных основ смешанного обучения стала идея партисипативности, которая указывает на возможности совместного получения, создания и преобразования текстов как образовательных продуктов, а соответственно и обучение через практику как объединяющую идею современного образования.

Ключевые слова: медиакультура, медиаобразование, смешанное обучение, философия образования, партисипативнисть, диалог культур, критическое мышление, творчество.

 

This article attempts to make a synthesis of historical heritage of Ukrainian pedagogy traditions of previous era and media education to identify the conceptual basis of blended learning. The author's approach is based on the need to incorporate media cultural context to achieve the goal. Determined three fundamental ideas on which, according to the author, philosophy of blended learning has to be oriented. The output is the availability of knowledge and the "dialogue of cultures" as defining pedagogical practice in terms of media cultural polyphony and heterogeneity. Along with the idea of education ability to think concretely is actualized and in the context of media cultural pressure and manipulation - to think critically and to form a critical personal autonomy. As a result, defined creativity as self individual priority of educational guideline in the conditions of distortive effects of media culture. Fundamental opinion in the author's interpretation of the principles of blended learning concept was the idea of participatory, pointing to the possibility of joint acquisition, creation and transformation of texts as educational products, and therefore learning through practice as a unifying idea of modern education.

Keywords: media culture, media education, blended learning, philosophy of education, participatory, dialogue between cultures, critical thinking, creativity.


Повний текст:

PDF

Посилання


Jenkins H. Confronting the challenges of participatory culture : media education for the 21st century [Text] / H. Jenkins. – Massachusetts Institute of Technology, 2009. – 129p.

Бахтин М. М. Роботи 1920-х років [Текст] / М. М. Бахтин. – Київ: Next. – 1994. – 195 с.

Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век [Текст] / В. С. Библер. – М. : Политиздат, 1991. – 414 с.

Смоликова Т. М. Взаимодействие медиакультуры и образования на современном этапе развития белорусского общества [Текст] / Т. М. Смоликова // Универсальное и национальное в культуре : сборник научных статей / Белорусский государственный университет, Гуманитарный факультет. – Минск, 2012. – С. 422-429.

Федоров А. Медиаобразование в контексте теории "диалога культур" [Электронный ресурс] / А. Федоров, А. Новикова. – Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru/publ/fedorov/dialog_k.htm.

Ильенков Э. В. Школа должна учить мыслить / Э. Ильенков. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. - 112 с.

Masterman L. Teaching about television [Text] / L. Masterman. – London: MacMillan, 1980. – 240 p.

Босенко В. А. Воспитать воспитателя (над чем не работают и о чем не спорят философы) [Текст] / В. А. Босенко. – К.: изд-во «Либидь» при Киев. Ун-те, 1990. – 332 с.

Возчиков В. А. Философия образования и медиакультура информационного общества : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.11 [Текст] / В. А. Возчиков [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2007. – 413 с.

Gillmor D. Mediaactive [Electronic resource] / D. Gillmor. – Acsess link: http://mediactive.com/wp-content/uploads/2010/12/mediactive_gillmor.pdf

Кастельс М. Информационная эпоха [Текст] / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.

Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide [Text] / Jenkins H. – New York: New York University Press, 2006 – 308 p.

Новиков Б. В. Творчість у філософському вимірі [Текст] / Б. В. Новиков // Не шутите, согнем: Сб. статей. – К., 2003. – 396 с.




DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.546418

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.