PEDAGOGICAL MYTHMAKING AND CONSTRUCTION OF NEW EDUCATIONAL REALITY

О. Razumenko

Анотація


It was shown that modernization of Ukrainian society requires understanding of the need to activate human potential as an essential resource for preserving and developing modern civilization. Primarily, it refers to the educational system, which is a leading social institution in forming intellectual potential of the country. In the modern society the function of an educational establishment is not limited to fulfilling the social order. Instead, contemporary educational must, first of all, ensure consistency in implementing innovations. Therewith, an educational establishment must have the teaching staff ready to productive activities.

Key words: teacher, educational reality, pedagogical mythmaking, educational system.

 

В статье показано, что модернизация украинского общества требует понимания необходимости активизации человеческого потенциала в качестве важного ресурса для сохранения и развития современной цивилизации. В первую очередь, это относится к системе образования, которая является ведущим социальным институтом в формировании интеллектуального потенциала страны. В современном обществе функции образовательного учреждения не ограничиваются выполнением общественного порядка. Вместо этого, современные образовательные системы должны, прежде всего, обеспечить согласованность внедрения инноваций. При этом, учебное заведение должно иметь преподавательский состав готовый к новаторской производственной деятельности.

Ключевые слова: учитель, образовательная реальность, педагогическая мифотворчества, система образования.

 

У статті доведено, що  модернізація українського суспільства вимагає усвідомлення потреб актуалізації людського потенціалу як важливішого ресурсу збереження та розвитку сучасної цивілізації. В першу чергу це відноситься до системи освіти, яка є провідним соціальним інститутом у формуванні інтелектуального потенціалу країни. В сучасному суспільстві функція освітньої установи не обмежується тільки виконанням соціального заказу. Сучасна освіта, перш за все, повинна забезпечувати ціленаправлене здійснення інноваційних перетворень. При цьому освітня установа повинна мати педагога, який був би  готовий до продуктивної діяльності.

Ключові слова: педагог, освітня реальність, педагогічна міфотворчість, система освіти.


Повний текст:

PDF (English)

Посилання


Бердяєв Н.А. Человек. Микрокосм или макрокосм / Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика - Пресс, 1993. – С. 171-175.

Філософія як теорія і методологія розвитку освіти / Філософія освіти ХХІ століття: проблеми і перспективи. Збірник наукових праць. Вип. 3. - К.: Знання, 2000. – С. 17 – 23.




DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.345317

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.