КОНЦЕПТУАЛЬНІ ОСНОВИ СИСТЕМНОЇ ДЕТЕРМІНАЦІЇ СТАНОВЛЕННЯ ОСОБИСТІСНОЇ ЗРІЛОСТІ В СТУДЕНТСЬКОМУ ВІЦІ

Г. І. Меднікова

Анотація


 У статті відображені напрямки застосування системного підходу до аналізу детермінації становлення особистісної зрілості. Висвітлюється роль ставлення до себе і ціннісно-смислової сфери особистості в системній детермінації становлення особистісної зрілості. Окреслюються основні тенденції становлення особистісної зрілості в студентському віці.

Ключові слова: особистісна зрілість, системна детермінація становлення осо-бистісної зрілості, ставлення до себе, ціннісно-смислова сфера особистості, студентський вік.

 

В статье отражены направления применения системного подхода к анализу детерминации становления личностной зрелости. Освещается роль самоотношения и ценностно-смысловой сферы личности в системной детерминации становления личностной зрелости. Очерчиваются основные тенденции становления личностной зрелости в студенческом возрасте.

Ключевые слова: личностная зрелость, системная детерминация становления личностной зрелости, самоотношение, ценностно-смысловая сфера личности, студенческий возраст.

 

The article reflects directions of application of the system approach to the personal maturity. The role of self-attitude and axiological personality sphere in system determination of the personal maturity is shown The main tendencies of the personal maturity of the students is defined.

Keywords: personal maturity, system determination of the personal maturity, self-attitude, axiological sphere of a personality, student age.


Повний текст:

PDF

Посилання


Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии / Л.И. Анцыферова. — М.: Институт психологии РАН, 2006. —512 с.

Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.

Волков Б.С. Психология юности и молодости: учебное пособие / Б.С. Волков. — М.: Академический Проект; Трикста, 2006. — 256 с.

Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика: автореф. дис. на соискание учен. степени доктора психол. наук : спец. 19.00.07 «Педагогическая психология» / Е.Н. Волкова. — М., 1998. — 41 с.

Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности : дис. ... доктора психол. наук: 19.00.01 / Галажинский Эдуард Владимирович. — Томск, 2002. —320 c.

Гошовська Д.Т. Генетично-психологічний принцип як методологічна засада вивчення професійної ідентичності студентів педагогічного університету / Д.Т.Гошовська, Я.О. Гошовський // Молодіжна політика: проблеми і перспективи:зб.наук.праць.—Дрогобич:РВВДДПУіменіІвана Франка,2010.—С. 132-138.

Дубровский Д.И.Проблемаидеального/Д.И.Дубровский.—М.:Мысль, 1983.—230с.

Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили: к начала морганической психологии /В.П.Зинченко.—М.: Новая школа, 1997. —336 с.

Карпов А.В. Метасистемная организация уровневых структур психики /А.В.Карпов.—М.: Институт психологии РАН, 2004. —503 с.

Клочко В.Е. Инициация мыслительной деятельности : дис.…доктора психол. наук: 19.00.01 / Клочко Виталий Евгеньевич. —М.,1991.—392 с.

Кузнецов М.А.Эмоциональное отношение к учению и самоотношение у школьников и студентов / М.А.Кузнецов// Вісник Харківського університету. —№550.—Сер. Психологія.— Частина 1. —Х.:ХНУ, 2002. —С. 136-141.

Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека / Д.А.Леонтьев// Психология с человеческим лицом : гуманистическая перспектива в постсоветской психологии; под ред.Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. —М.:Смысл,1997.—С.156-176.

ЛяхТ.И. Педагогическая психология:учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 03.19.00 «специальная психология» /Т.И. Лях. —Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2005. —295 с.

Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. —100 с.

Попова А.Ю. Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов-психологов: автореф. дис. на соискание учен. cтепени канд.психол.наук:спец.19.00.07 «Возрастная психология» / А.Ю. Попова. — М., 2004.—30с.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс; пер.с англ. М.М. Исениной.—М.: Изд.группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 480с.

Слободчиков В.И.Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъектности / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. — М.:Школа-Пресс,1995.—384 с.

Столин В.В. Самосознание личности / В.В.Столин.— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. —286 с.

Татенко В.О. Суб’єктно-вчинкова парадигма в сучасній психології / В.О.Татенко // Людина. Суб’єкт. Вчинок: Філософсько-психологічні студії; зазаг.ред. В.О. Татенка. —К.: Либідь, 2006. —С. 316-358.

Хомуленко Т.Б. Губристическая мотивация личности студентов / Т.Б. Хомуленко, К.І. Фоменко // Харьковская школа психологии: наследие и современная наука / Отв. ред. Т.Б. Хомуленко, М.А.Кузнецов.—Х.:ХНПУим.Г.С.Сковороды,2012.—С.222-237.




DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.400676

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.