НОВІ ОРГАНІЗАЦІЙНІ ПІДХОДИ ДО МЕДИКО-ПСИХОЛОГІЧНОЇ ДОПОМОГИ ДІТЯМ В УМОВАХ АНТИТЕРОРИСТИЧНОЇ ОПЕРАЦІЇ
Анотація
У статті розкрита проблематика методологічного підходу надання медико-психологічної допомоги дітям в умовах проведення антитерористичної операції. Актуалізована комплексна взаємодія лікарів, психологів та педагогів щодо проведення діагностичного дослідження дитини. Висвітлено питання структурних блоків діагностичного обстеження та психодіагностики дітей у психотравмуючій ситуації.
Ключові слова: стресова подія, психодіагностика, емоції, страх, тривога, дезадаптації, комплексний підхід.
В статье раскрыта проблематика методологического подхода оказания медико-психологической помощи детям в условиях проведения антитеррористической операции. Актуализировано комплексное взаимодействие врачей, психологов и педагогов при проведении диагностического обследования. Освещены структурные элементы обследования и психодиагностики детей в психотравмирующей ситуации.
Ключевые слова: антитеррористическая операция, стрессовое событие, психодиагностика, эмоции, страх, тревога, дезадаптация, комплексный подход.
The problem of methodological approach in giving medicopsychological help to the children in antiterroristic operation has been revealed in this article. Complex interaction between doctors, psychologists and educators under diagnostical examination has been foregrounded. Structural elements of examination and children psychodiagnostics in a psychoinjuring situation have been highlighted.
Keywords: stress event, psychodiagnostics, emotions, fear, anxiety, dysaptation, complex approach.
Повний текст:
PDFПосилання
Александровский Ю.А. Системный анализ механизмов психической дезадаптации, сопровождающей пограничные психические расстройства / Ю.А. Александровский // Вестн. неврол., психиатрии и нейрохирургии. — № 5.— 2010. —С. 27-35.
Бадьина Н.П. Психологическая помощь ребенку, пережившему психическую травму: метод. рек. для педагогов-психологов ОУ / Н.П. Бадьина. — Курган, 2005. — 5 с. (референт как книгу).
Групповая психотерапевтическая работа с детьми, пережившими насилие / Мэнделл Дж. Г., Дамон Л. и др.; пер. с англ. — М.: Генезис, 2001. —160 с.
Идрисов К.А. Распространенность посттравматических стрессовых расстройств среди населения Чеченской Республики в условиях локальной войны К.А. Идрисов // Актуальные вопросы охраны психического здоровья населения. — Краснодар, 2003. — С. 445-449.
Кекелидзе З.И. Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков / З.И. Кекелидзе, А.А. Портнова // Журн. Неврологи и психиатрии им. С.С. Корсакова. — Т.102. — № 12. —2002. — С.56-62.
Платонова Н.М. Семья и домашнее насилие / Н.М. Платонова. — М.: Славия, 2002. —177 с.
Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование. — № 2.— 1998. — С. 23-24.
Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса / Н.В. Татабрина. — СПб: Питер, 2001. —272 с.
Селье Г. Концепция стресса, как мы ее представляем Г. Селье // Новое о гормонах и механизме их действия. — К.: Наукова думка, 2007. — С. 47-51.
Fredersk C.J. Children traumatsz by catastrophic situations / C.J. Fredersk // S. Eth, R. S. Pynoos (Eth.). Post-traumatized stress dissorders in children. — Washington, DC American Psychiatric Association. —P. 73-99.
Martin J.A. The Gulf War and Mental Health: A Comprehensive Guide / Martin J.A., Sparacino L.R., Belenky G. — Westport: Greenwood, 1996 —P. 28.
Tsatsoulis A., Shalet S.M., Harrison J., et al. // Clinical Endocrinol (Oxf.). — 2008. —Vol. 28 —P. 225-232.
DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.400681
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.