ФЕНОМЕН ЖИТТЄСТІЙКОСТІ В ПРОФЕСІЙНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ ОСІБ РИЗИКОНЕБЕЗПЕЧНИХ ПРОФЕСІЙ

К.В. В. К.В. Балабанова

Анотація


 У статті розглядається феномен життєстійкості у професійній діяльності представників ризиконебезпечних професій. Здійснюється аналіз наукових підхо-дів до вивчення феномену життєстійкості, позначаються шляхи його найвищої реалізації у професійній діяльності спеціалістів ризиконебезпечних професій. Життєстійкість розглядається як настанова, що надає життю цінність та сенс, як внутрішній ресурс що сприяє підтримці фізичного, психічного і соціального здо-ров’я. Показано, що життєстійкість включає в себе три компоненти: залученість, контроль, виклик. Саме залученість та контроль є найбільш прогностичними в плані психічного здоров’я.

Ключові слова: життєстійкість, компоненти життєстійкості, залученість, кон-троль, виклик, професійна діяльність, ризиконебезпечні професії.

 

 

В статье рассматривается феномен жизнестойкости в профессиональной дея-тельности представителей рискоопасных профессий. Проводится анализ научных подходов к изучению феномена жизнестойкости, обозначаются пути его наивыс-шей реализации в профессиональной деятельности специалистов рискоопасных профессий. Жизнестойкость рассматривается как установка, придающая жизни ценность и смысл, как внутренний ресурс, способствующий поддержанию физи-ческого, психического и социального здоровья. Показано, что жизнестойкость включает в себя три компонента: вовлеченность, контроль, вызов. Именно вовле-ченность и контроль являются наиболее прогностическими в плане психического здоровья.

Ключевые слова: жизнестойкость, компоненты жизнестойкости, вовлечен-ность, контроль, вызов, профессиональная деятельность, рискоопасные профессии.

 

The phenomenon of hardiness in professional activities of persons whose profes-sion is associated with risk is regarded in the article. Scientific approaches to the hardi-


Повний текст:

Без заголовку

Посилання


Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / Под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. — С. 82-90.

Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компен-сация / Ю.А. Александровский. — М.: Наука, 1976. — 272 с.

Ахвердова О.А. Особенности депрессивных реакций у жертв терроризма с различной структурой личностного психотипа и их коррекция (г. Беслан 2004 г.) / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Э.В. Терещенко // Вторая научно-практическая конференция психиатров и наркологов Южного федерального округа с междуна-родным участием. — Ростов-на-Дону: ЛРНЦ “Феникс”, 2006. — С. 546-548.

Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. — М.: ПЕР СЭ, 2006. —528 с.

Василенко М.Є. Структурування та діагностика готовності студентів-правників до консультативної діяльності / М.Є. Василенко // Педагогіка та психо-логія. —2012. — Вип. 41. — С. 75-85.

Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. — М.: Изд-во “Смысл”; Эксмо, 2005. —1136 с.

Зинченко В.П. Общество на пути к “человеку психологическо-му” / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. — 2008. —№ 3. — С. 3-10.

Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психоло-гии / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. — М.: Тривола, 1994. —304 с.

Козлов А.А. Социальная геронтология: Учебно-методические материалы по курсу / А.А. Козлов. — М., 1995. —234 с.

Леонтьев Д.А. Тест жизнестойкости / Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова. — М.: Смысл, 2006. —63 с.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.