КОРПОРАТИВНА КУЛЬТУРА: ТИПОЛОГІЯ У СОЦІАЛЬНОМУ ВИМІРІ
Анотація
Стаття присвячена дослідженню типології корпоративної культури у просторі суспільства. У статті виокремлюються ознаки та параметри, аналіз яких дозволяє складати профіль корпоративної культури певної організації. Автор статті зосереджує увагу на характерних рисах найбільш поширених типологій корпоративних культур за їх розробниками. Здійснений автором порівняльний аналіз типологій дозволяє відтворити багатогранність феномену корпоративної культури і знайти підходи до розуміння його змістовного й типологічного контекстів. Автор робить висновок про те, що корпоративна філософія є світоглядним фундаментом комунікативної і виробничої діяльності будь-якого сучасного господарчого організму.
Ключові слова: типологія корпоративної культури, профіль організації, цінності, управління, субкультура, культурні виміри, параметри.
Статья посвящена исследованию типологии корпоративной культуры в пространстве общества. В статье выделены признаки и параметры, анализ которых дает возможность составить профиль корпоративной культуры организации. Автор статьи сосредотачивает внимание на характерных чертах наиболее распространенных типологий корпоративных культур. Осуществленный автором сравнительный анализ типологий позволяет воспроизвести многогранность феномена корпоративной культуры и найти подходы к пониманию его содержательного и типологического контекстов. Автор делает вывод о том, что корпоративная философия является мировоззренческим фундаментом коммуникативной и производственной деятельности современной компании.
Ключевые слова: типология корпоративной культуры, профиль организации, ценности, управление, субкультура, культурные измерения, параметры.
The article deals with the research of corporate culture types in the space of the society. The features and parameters which help to analyze company‘s corporate culture profile have been outlined. The author of the article focuses on the characteristics of the most wide-spread types of corporate cultures named after their inventors. The author makes a comparative analysis of various types. It helps to reveal the polyhedral nature of the phenomenon of corporate culture and to find approaches for understanding its essence and typology. The author makes the conclusion that corporate philosophy serves as the basis for the ideology of communicative and productive activities of any modern economic entity.
Keywords: corporate culture typology, company‘s profile, values, management, subculture, cultural dimensions, parameters.
Повний текст:
PDFПосилання
Стеклова О.Е. Разработка проекта совершенствования инновационной организационной культуры / О.Е. Стеклова // Качество. Инновации. Образование. – 2010. – N 5. – С. 24–30.
Грошев И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях / И.В. Грошев // Социологические исследования. 2007. – № 6. – С. 122–130.
Акофф Р. Планирование будущего корпорации [Текст] / Р. Акофф. – М.: Прогресс,1983. – 327с.
Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития: Монография / В.В. Козлов. – М.:, 2001. – 540 с.
Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1992. – 702 с.
Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития: Монография / В.В. Козлов. – М.:, 2001. – 540 с.
Грошев И.В. Гендерные особенности конфликтности на предприятиях и в организациях / И.В. Грошев // Социологические исследования. 2007. – № 6. – С. 122–130.
Зонненфельд Д. Возвращение в бизнес / Д. Зонненфельд, Э. Вард; [пер. с англ. Венюковой В.Е ] – М.: Вершина, 2008. – 312 с.
Персикова Т.Н. Феномен корпоративной культуры в современной России (сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях) [Рукопись] / Т.Н. Персикова: дис. канд. культурологических наук: 24.00.01. – Москва, 2007. – 220 с
Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн; пер. с англ.; [под ред. Андреевой И.В.]. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер; [пер. с нем.] – М.: Прогресс, 1990. – 880 с.
Соломанидина Т.О. Организационная культура как социально–экономическое пространство управления человеческими ресурсами: диссертация доктора экономических наук [Рукопись] / Т.О. Соломанидина: 08.00.05 Москва, 2003. – 356 c
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.