ЕКСПЛІКАЦІЯ РАДЯНСЬКОГО ОСВІТНЬО-КУЛЬТУРНОГО ПРОСТОРУ: ОБ’ЄКТИ ТА ЕЛЕМЕНТИ ДОСЛІДЖЕННЯ
Анотація
У статті розглядаються об’єкти та елементи радянського освітньо-культурного простору, які характеризують його цілеспрямованість, змістовність та ціннісну направленість. Проаналізовано роль основних суб’єктів освітньо-культурних процесів, звернуто увагу на функціональну роль особистості у процесах в сфері освіти та культури, на вплив літератури та мистецтва на процес формування світоглядних орієнтацій людини.
Ключові слова: освітньо-культурний простір, освіта, культура, виховання, інтелігенція, особистість, об’єкти, елементи
В статье рассматриваются объекты и элементы советского культурно-образовательного пространства, которые характеризуют его целенаправленность, содержательность и ценностное направление. Проанализирована роль основных субъектов культурно-образовательных процессов, обращается внимание на функциональную роль личности в сфере образования и культуры, на влияние литературы и искусства на процесс формирования мировоззренческих ориентаций человека.
Ключевые слова: культурно-образовательное пространство, образование, культура, воспитание, интеллигенция, личность, объекты, элементы
In this article is regarded objects and elements of soviet cultural-education’s space which its direction, richness of content and valuable are characterized. The role main subjects of cultural-education’s processes are analyzed, pay attention to functional role of personality in sphere education and culture, on influence literature and art on process of forming humane orientation in sphere world outlook.
Key words: cultural-education’s space, methodology, education, culture, upbringing, intelligentsia, personality, objects, elementsПовний текст:
PDFПосилання
Троцкий Л. Сочинения. – Т.ХХ. – Культура старого мира/Л. Троцкий. – М.: Госиздат, 1926. – 579 с.
Ильин И.А. О грядущей России. Избр. статьи / И.А. Ильин. – Мюнхен, 1965. – 518 с.
Грамши А. Возникновение интеллигенции // Грамши А. Искусство и политика.– М.: Наука, 1991. – Т.1. – 410 с.
Франк С.Л. Этика нигилизма / С.Л. Франк // Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Репринтное воспроизведение издания 1909 года. – М.: Новое время, 1990. – 210 с.
Бухарин Н. Комсомол и учительство. Доклад на Всесоюзном учительском съезде 17 января 1925 г. / Н. Бухарин. – Харьков: 2-я Типо-Литография, Госиздат Украины, 1925. – 38 с.
Бухарин Н. Пролетарская революция и культура / Н. Бухарин. – Петроград: Раб. кооп. изд-во «Прибой», 1923. – 56 с.
Луначарский А.В. Наши задачи в области художественной литературы / А.В. Луначарский. – М.: Земля и фабрика, 1929. – 47 с.
Кафтанов С.В. СССР – страна передовой культуры / С.В. Кафтанов. – М.: Гос. Изд-во полит. лит-ры, 1958. – 248 с.
Троцкий Л.Д. Литература и революция / Л.Д. Троцкий. – М.: Красная новь, Главполитпросвет, 1923. – 392 с.
Бухарин Н. Поэзия, поэтика и задачи поэтического творчества в СССР / Н. Бухарин. – М.: Гос. изд-во худ. лит-ры, 1934. – 51 с.
Луначарский А.В. Кино на Западе и у нас / А.В. Луначарский. – Л., Кинопечать, 1928. – 79 с
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.