ФІЛОСОФСЬКО-ОСВІТНІЙ АНАЛІЗ РОЛІ ДУХОВНОСТІ У ОСВІТНЬОМУ ПРОЦЕСІ
Анотація
Здійснено аналіз освітнього процесу формування вищих духовних цінностей та духовної культури особистості з використання всіх засобів, форм і методів. Показано, що зміст освіти у своїй основі має системний підхід до виховання духовної особистості та навчання принципам і навичкам духовної детермінації власного життя. Доведено, що духовність особистості у освітньому процесі розглядається як мета, найважливіша цінність і домінуючий фактор. Визначено, що головним принципом побудови освітніх технологій забезпечення духовності особистості є принцип цілісності людини.
Ключові слова: філософія освіти, духовність, культура
Осуществлен анализ образовательного процесса формирования высших духовных ценностей и культуры личности с использованием всех средств, форм и методов. Показано, что содержание образования в своей основе имеет системный подход к воспитанию духовной личности и обучения принципам и навыкам духовной детерминации собственной жизни. Доказано, что духовность личности в образовательном процессе рассматривается как цель, важная ценность и доминирующий факто . Определено, что главным принципом построения образовательных технологий обеспечения духовности личности является принцип целостности человека.
Ключевые слова : философия образования, духовность , культура .
The analysis of the educational process of the formation of higher spiritual values and spiritual culture of the individual with the use of all means, forms and methods is done. It is shown that the content of education is basically a systematic approach to education and training spiritual identity principles and skills of determination own spiritual life. It is proved that spirituality personality in the educational process is seen as a goal, the most important value and the dominant factor. Determined that the main principle of construction of educational technologies provide spiritual principles is personal integrity.
Keywords: philosophy of education, spirituality, culture.Повний текст:
PDFПосилання
Власов, В.И. Теоретические основы духовной эпидемиологии / В.И.Власов // Российский научный журнал. - 2011. - № 23.
Запесоцкий, А.С. Основные парадигмы и модели образовательной деятельности // Философия социальных и гуманитарных наук : учеб. пособие / под ред. С. А. Лебедева. - М.: Акад. проект, 2006.
Ивентьев, С.И. Духовно-нравственный фактор как основа здоровья человека / С.И.Ивентьев // ФӘн-наука. - 2011.- № 1.
Степанова, И.Н. Духовность личности как проблема философии образования / И.Н.Степанова, С.М.Шалютин // Вестник Тюменского государственного университета. - 2006. - № 2
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.