ФІЛОСОФСЬКО-ОСВІТНІЙ АНАЛІЗ РОЛІ ДУХОВНОСТІ У ОСВІТНЬОМУ ПРОЦЕСІ

С. І. Рєзніков

Анотація


Здійснено  аналіз  освітнього  процесу  формування  вищих  духовних  цінностей  та духовної культури особистості з  використання всіх засобів, форм і методів. Показано, що зміст освіти у своїй основі має  системний підхід до виховання духовної особистості та навчання принципам і навичкам  духовної детермінації власного життя. Доведено, що духовність  особистості  у  освітньому  процесі  розглядається  як  мета,  найважливіша цінність  і  домінуючий  фактор.  Визначено,  що  головним  принципом  побудови  освітніх технологій забезпечення духовності особистості є принцип цілісності людини.

Ключові слова: філософія освіти, духовність, культура

Осуществлен  анализ  образовательного  процесса  формирования  высших  духовных ценностей  и  культуры  личности  с  использованием  всех  средств,  форм  и  методов. Показано,  что  содержание  образования  в  своей  основе  имеет  системный  подход  к воспитанию  духовной  личности  и  обучения  принципам  и  навыкам  духовной детерминации собственной жизни. Доказано, что духовность личности в образовательном процессе  рассматривается  как  цель,  важная  ценность  и  доминирующий  факто  . Определено,  что  главным  принципом  построения  образовательных  технологий обеспечения духовности личности является принцип целостности человека.

Ключевые слова : философия образования, духовность , культура .

The  analysis  of  the  educational  process  of  the  formation  of  higher  spiritual  values  and spiritual culture of the  individual  with  the  use of all  means,  forms and  methods  is done.  It  is shown that the content of education is basically a systematic approach to education and training spiritual  identity  principles  and  skills  of  determination  own  spiritual  life.  It  is  proved  that spirituality personality in the educational process is seen as a goal, the most important value and the  dominant  factor.  Determined  that  the  main  principle  of  construction  of  educational technologies provide spiritual principles is personal integrity.

Keywords: philosophy of education, spirituality, culture.

Повний текст:

PDF

Посилання


Власов, В.И. Теоретические основы духовной эпидемиологии / В.И.Власов // Российский научный журнал. - 2011. - № 23.

Запесоцкий, А.С. Основные парадигмы и модели образовательной деятельности // Философия социальных и гуманитарных наук : учеб. пособие / под ред. С. А. Лебедева. - М.: Акад. проект, 2006.

Ивентьев, С.И. Духовно-нравственный фактор как основа здоровья человека / С.И.Ивентьев // ФӘн-наука. - 2011.- № 1.

Степанова, И.Н. Духовность личности как проблема философии образования / И.Н.Степанова, С.М.Шалютин // Вестник Тюменского государственного университета. - 2006. - № 2


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.