ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К УЧЕНИЮ И ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Я. В. Козуб

Анотація


В статье раскрыта сущность эмоционального отношения студента к учению как системы сформированных эмоциональных установок. Обоснована необходимость коррекции искаженного эмоционального отношения студентов к учебе. Предлагается программа такой коррекции. Приведены эмпирические данные, доказывающие эффективность программы.

Ключевые слова: эмоциональное отношение студентов к учению, осознаваемые и неосознаваемые эмоциональные установки, прокрастинация, оптимальное и неоптимальное эмоциональное отношение к учению, коррекция эмоционального отношения к учению.

 

 

У статті розкрита сутність емоційного ставлення студента до навчання як системи сформованих емоційних установок. Обґрунтована необхідність корекції перекрученого емоційного ставлення студентів до навчання. Пропонується програма такої корекції. Наведені емпіричні дані, що доводять ефективність програми.

Ключові слова: емоційне ставлення студентів до навчання, усвідомлювані й неусвідомлювані емоційні установки, прокрастинація, оптимальне й неоптимальне емоційне ставлення до навчання, корекція емоційного ставлення до навчання.

 

The essence of the emotional attitude of a student to the studying as a system of formed emotional directives is revealed in the article. The necessity of correcting the distorted emotional attitude of students to studying is founded. The program of such correction is requested. Empirical data proving the effectiveness of the program are shown.

 Keywords: the emotional attitude of a student to the studying, the realized and unconscious emotional directives, the procrastination, the optimum and non-optimal emotional attitude to the studying, the correction of emotional attitude to studying.


Повний текст:

PDF (Русский)

Посилання


Андреева А.Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем школьном возрасте / А.Д. Андреева // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1988. — С. 129-146.

Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: Методологические проблемы неклассической психологии / А.Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2002. — 480 с.

Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование (логикопсихологический анализ) / А.В. Брушлинский. — М.: Мысль, 1979. — 230 с.

Додонов Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. — М.: Политиздат, 1978. — 272 с.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2001. — 752 с. — (Серия «Мастера психологии»).

Корнилова Т.В. Модификация опросников К. Двек в контексте изучения академических достижений студентов / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов, М.В. Чумакова и др. // Психологический журнал. — 2008. — Т. 29. — № 3. — С. 86-100.

Кузнецов М.А. Факторы эмоционального отношения к учению / М.А. Кузнецов // Вісник Харківського університету. — № 576. — Сер. Психологія. — Х., 2002. — С. 114-117.

Кузнецов М.А. Эмоциональная память / М.А. Кузнецов. — Х.: Крок, 2005. — 568 с.

Кузнєцов М.А. Специфіка реагування на екзаменаційний стрес у студентів з різними рівнями емоційної креативності / М.А. Кузнєцов, Н.Ю. Діомідова // Віс ник Харківського національного педагогічного університету імені Г.С. Сковороди. — Психологія. Випуск 35. — Х.: ХНПУ, 2010. — С. 149-154.

Кузнєцов М.А. Психічні стани студентів у процесі навчально-пізнавальної діяльності / М.А. Кузнєцов, К.І. Фоменко, О.І. Кузнецов. — Х.: ХНПУ, 2015. — 338 с.

Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. — М.: Смысл, 2001. — 511 с.

Людвиг П. Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра / Людвиг П.; пер. с анг. — М.: Альпина Диджитал, 2014. — 220 с.

Маккензи А. Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту / Каккензи Л., Никерсон П.; пер. с англ. — М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 370 с.

Мясищев В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. — 426 с.

Осин Е.Н. Измерение позитивных и негативных эмоций: разработка русскоязычного аналога методики PANAS / Е.Н. Осин. — Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2012. — Т. 9. — №4. — С. 91-110.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.

Узнадзе Д.Н. Философия. Психология. Педагогика: наука о психической жизни / Узнадзе Д.Н.; пер. с груз. — М.: Смысл, 2014. — 367 с. — (Серия «Живая классика»).

Хомуленко Т.Б. Мотиваційні, інтелектуальні та емоційні компоненти психології ризику: віковий аспект / Т.Б. Хомуленко, Л.М. Абсалямова. — Х.: ХНПУ, 2011. — 157 с.

Хомуленко Т.Б. Когнитивно-игривый человек / Т.Б. Хомуленко, І.В. Гордієнко-Мітрофанова // Збірник наукових праць за матеріалами II науково-практичної конференції «Бочаровські читання» (28 березня 2014 р.) / МВС України, Харьк. нац. ун-т внутр. справ. — Х.: ХНУВС, 2014. — С. 62-66.

Хомуленко Б.В. НЛП в системе психотерапии. Спецсеминар по психотерапии: учеб. пособие / Б.В. Хомуленко // ХНПУ им. Г. С. Сковороды. — Х.: ХНПУ, 2013. — 133 с.

Хомуленко Б.В. НЛП как представление и поиск. Новые модели изменения / Б. В. Хомуленко. — Х.: ХНПУ, 2012. — 136 с.

Шпрангер Э. Ценностные ориентации и типы личности / Э. Шпрангер // Психология личности / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В.В. Архангельской. — М.: АСТ: Астрель, 2009. — С. 548-552.

Эткинд А.М. Цветовой тест отношений / А.М. Эткинд // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — С. 221-227.

Якобсон П.М. Психология чувств / П.М. Якобсон. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 384 с.

Lay C.H. At last, my research article on procrastination / C.H. Lay // Journal of Research in Personality. — 1986. — №20. — P. 474-495.




DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.60168

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.