ОСОБИСТІСНО ОРІЄНТОВАНА ОСВІТА В КОНТЕКСТІ ОСВІТНІХ ТЕХНОЛОГІЙ

О. Д. Джура

Анотація


Здійснена концептуалізація явища трансформації сучасної системи освіти у дискурсі становлення  інформаційного  суспільства.  Подано  проблеми  соціального  прогнозування  та планування освітніх змін в умовах побудови інформаційного суспільства. Обґрунтовано, що перехід до інформаційного суспільства в Україні є об’єктивною необхідністю, що залучає її до становлення глобальної освіти у глобалізованому  кіберпросторі. Доведено, що в умовах становлення  інформаційного  суспільства  антропологічна  та  аксіологічна  зорієнтованість трансформації сучасної системи освіти зумовлює її зміну на користь діалогової взаємодії та необхідності впровадження особистісно орієнтованого підходу в навчально-виховний процес.

Ключові  слова:  освіта,  особистість,  мережева  освіта,  інформаційне  суспільство, діалогізація освітнього простору, трансформація системи освіти

Осуществляется  концептуализация  особенностей  трансформации  системы образования  в  процессе  становления  информационного  общества.  Поданы  проблемы социального  прогнозирования  и  планирования  образовательных  изменений  в  условиях построения  информационного  общества.  Обосновано,  что  переход  к  информационному обществу  в  Украине  является  объективной  необходимостью,  которая  привлекает  ее  к становлению  глобального  образования  в  глобализующем  киберпространстве.  Обосновано, что  в  условиях  становления  информационного  общества  антропологическая  и аксиологическая  ориентированность  трансформации  современной  системы  образования предопределяет  ее  изменение  в  интересах  диалогового  взаимодействия  и  необходимости внедрения личностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс.

Ключевые  слова:  образование,  личность,  сетевое  образование,  информационное общество,  диалогизация  образовательного  пространства,  трансформация  системы образования.

The  phenomenon  of  modern  educational  system  is  conceptualized  in  the  discourse  of information society  formation.  The problems of  social  forecasting and planning  in  the process of information society formation are provided. It is proved that the transition to the information society in Ukraine is the objective need, which involves it in the formation of global education in globalized cyberspace.  It  is  demonstrated  that  in  the  process  of  information  society  formation  the anthropological and axiological orientations of modern educational system transformation lead it to the  domination  of  dialogue  interaction  and  implementation  of  person-centered  approach  in  the educational process.

Key  words:  education,  personality,  net  education,  information  society,  dialogization  of educational space, transformation of educational system

Повний текст:

PDF

Посилання


Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – №2. – С. 31-42.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М. : ПРОО, 1996. – 268 с.

Подмазин С.И. Личностно-ориентированное образование: Социально-философское исследование / С.И. Подмазин. – Запорожье : Просвіта, 2000. – 250 с.

Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании / М.В. Кларин // Педагогика. – 1996. – №2. – С. 15-22.

Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11-17.

Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию: Становление человека: Пер. с англ. / Под общ. ред. и предисл. Е.И.Исепиной. – М. : Прогресс: Универс, 1994. – 480 с.

Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование / В.В. Сериков // Педагогика – 1994. – №5. – С.16-22. – С.18-19.

Нестеренко Г.О. Особистість у нелінійному суспільстві: Монографія / Г.О. Нестеренко. – Запоріжжя : Просвіта, 2004. – 140 с.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.