ОСОБИСТІСНО ОРІЄНТОВАНА ОСВІТА В КОНТЕКСТІ ОСВІТНІХ ТЕХНОЛОГІЙ
Анотація
Здійснена концептуалізація явища трансформації сучасної системи освіти у дискурсі становлення інформаційного суспільства. Подано проблеми соціального прогнозування та планування освітніх змін в умовах побудови інформаційного суспільства. Обґрунтовано, що перехід до інформаційного суспільства в Україні є об’єктивною необхідністю, що залучає її до становлення глобальної освіти у глобалізованому кіберпросторі. Доведено, що в умовах становлення інформаційного суспільства антропологічна та аксіологічна зорієнтованість трансформації сучасної системи освіти зумовлює її зміну на користь діалогової взаємодії та необхідності впровадження особистісно орієнтованого підходу в навчально-виховний процес.
Ключові слова: освіта, особистість, мережева освіта, інформаційне суспільство, діалогізація освітнього простору, трансформація системи освіти
Осуществляется концептуализация особенностей трансформации системы образования в процессе становления информационного общества. Поданы проблемы социального прогнозирования и планирования образовательных изменений в условиях построения информационного общества. Обосновано, что переход к информационному обществу в Украине является объективной необходимостью, которая привлекает ее к становлению глобального образования в глобализующем киберпространстве. Обосновано, что в условиях становления информационного общества антропологическая и аксиологическая ориентированность трансформации современной системы образования предопределяет ее изменение в интересах диалогового взаимодействия и необходимости внедрения личностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс.
Ключевые слова: образование, личность, сетевое образование, информационное общество, диалогизация образовательного пространства, трансформация системы образования.
The phenomenon of modern educational system is conceptualized in the discourse of information society formation. The problems of social forecasting and planning in the process of information society formation are provided. It is proved that the transition to the information society in Ukraine is the objective need, which involves it in the formation of global education in globalized cyberspace. It is demonstrated that in the process of information society formation the anthropological and axiological orientations of modern educational system transformation lead it to the domination of dialogue interaction and implementation of person-centered approach in the educational process.
Key words: education, personality, net education, information society, dialogization of educational space, transformation of educational systemПовний текст:
PDFПосилання
Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – №2. – С. 31-42.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М. : ПРОО, 1996. – 268 с.
Подмазин С.И. Личностно-ориентированное образование: Социально-философское исследование / С.И. Подмазин. – Запорожье : Просвіта, 2000. – 250 с.
Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании / М.В. Кларин // Педагогика. – 1996. – №2. – С. 15-22.
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11-17.
Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию: Становление человека: Пер. с англ. / Под общ. ред. и предисл. Е.И.Исепиной. – М. : Прогресс: Универс, 1994. – 480 с.
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование / В.В. Сериков // Педагогика – 1994. – №5. – С.16-22. – С.18-19.
Нестеренко Г.О. Особистість у нелінійному суспільстві: Монографія / Г.О. Нестеренко. – Запоріжжя : Просвіта, 2004. – 140 с.
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.