ФІЛОСОФІЯ НАВЧАЛЬНОГО ПЛАНУ: ДОСВІД СЛОБОЖАНЩИНИ ХІХ СТ
Анотація
Статтю присвячено дослідженню евристичного потенціалу філософії навчального плану Харківського університету ХІХ століття. Доводиться, що навчальні плани та програми Харківського університету ХІХ ст. обумовлювалися загальнокультурними, політичними, та соціально-економічними чинниками та підпорядковувалися спеціальним законодавчим актам про базові основи системи освіти в Російській імперії. Особлива увага приділяється дослідженню інтерпретаційних можливостей філософії навчального плану Харківського університету ХІХ ст. у сучасних контекстах.
Ключові слова: навчальний план, Харківський університет ХІХ ст., освітній простір, Слобожанщина
Статья посвящена исследованию эвристического потенциала философии учебного плана Харьковского университета ХІХ века. Доказывается, что учебные планы и программы Харьковского университета ХІХ века определялись общекультурными, политическими и социально-экономическими факторами, а также подчинялись специальным законодательным актам о базовых основах системы образования в Российской империи. Особое внимание уделяется исследованию интерпретационных возможностей философии учебного плана Харьковского университета ХІХ века в современных контекстах.
Ключевые слова: учебный план, Харьковский университет ХІХ века, образовательное пространство, Слобожанщина.
The article is sacred to research of heuristic potential of philosophy o f curriculum of the Kharkov University of ХІХ of century. Proved, that curricula and programs of the Kharkov University of ХІХ of century were determined by general’s cultural, political and socio-economic factors, and also submitted to the special legislative acts about base bases of the system of education in the Russian empire. The special attention is spared to research of interpretation possibilities of philosophy of curriculum of the Kharkov University of ХІХ of century in modern contexts.
Keywords: curriculum, Kharkov University of ХІХ of century, educational space, SlobozhanchinaПовний текст:
PDFПосилання
ВиттакерЦ.Х. Граф Сеогей Семенович Уваров и его время. – СПб., 1999.
Вопросы для испытания молодых людей желающих поступить в число студентов Императорского Харьковского университета. – Х., 1807. –99 с.
Ткачук М. Київська академічна філософія ХІХ – початку ХХ ст..: методологічні проблеми дослідження. – К.: ЗАТ „ВІПОЛ”, 2000.
Краткое обозрение философии в Курской семинарии, составленное Его Преосвещенством Феоктестом Архиепископом Курским, одобренное Архиепископ Курский – Х.: Тип. ун-та, 1815.
Обозрение преподавания наук в Императорском Харьковском университете, на 1838-39 Академический год. – Х.. – 1838.
Обозрение преподавания наук в Императорском Харьковском университете, на 1840-41 Академический год. – Х.. – 1840.
Обозрение преподавания наук в Императорском Харьковском университете, на 1841-42 Академический год. – Х.. – 1841.
Петров Ф.А. Российские университеты в первой половине ХІХ века: Формирование системы университетского образования / Петров Ф.А. Кн. 1 Зарождение системы университетского образования в России. М., 1998.; Кн. 2. Становление системы университетского образования в России:. – М., 1998 – 1999.
Почапський А.М. Філософія у Харківському університеті у першій чверті ХІХ ст..// Філософська думка №3.
Харківський національний університет ім.. В.Н.Каразина за 200 років / В.С.Бакіров, В.М.Духопельников, Б.П.Зайцев та ін. – Харків: Фоліо, 2004.
Хижняк З.М. - Києво-Могилянська академія. – К., 1880.
Чесноков В.И. Движение за разделение историко-филологического факультета и начало специализации университетского исторического образования в 50-70-х годах ХІХ века // Росийские университеты в – нач. ХХ века. – Воронеж, 1993.
Шевчук М.В - Києво-Могилянська академія // Філософська і соціологічна думка. – 1992. - № 9.
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.