ФІЛОСОФІЯ НАВЧАЛЬНОГО ПЛАНУ: ДОСВІД СЛОБОЖАНЩИНИ ХІХ СТ

Н. В. Радіонова

Анотація


Статтю  присвячено  дослідженню  евристичного  потенціалу  філософії  навчального плану  Харківського  університету  ХІХ  століття.  Доводиться,  що    навчальні  плани  та програми  Харківського  університету  ХІХ ст.  обумовлювалися  загальнокультурними, політичними,  та  соціально-економічними  чинниками  та  підпорядковувалися  спеціальним законодавчим актам про базові основи системи освіти в Російській  імперії. Особлива увага приділяється  дослідженню  інтерпретаційних  можливостей  філософії  навчального  плану Харківського університету ХІХ ст. у сучасних контекстах. 

Ключові  слова:  навчальний  план,  Харківський  університет  ХІХ  ст.,    освітній  простір, Слобожанщина

Статья  посвящена  исследованию  эвристического  потенциала  философии  учебного  плана Харьковского  университета  ХІХ  века.  Доказывается,  что  учебные  планы  и  программы Харьковского  университета  ХІХ  века  определялись  общекультурными,  политическими  и социально-экономическими  факторами,  а  также  подчинялись  специальным  законодательным актам  о  базовых  основах  системы  образования  в  Российской  империи.  Особое  внимание уделяется  исследованию  интерпретационных  возможностей  философии  учебного  плана Харьковского университета ХІХ века в современных контекстах.

Ключевые  слова:  учебный  план,  Харьковский  университет  ХІХ  века,  образовательное пространство, Слобожанщина.

The  article  is  sacred  to  research  of  heuristic  potential  of  philosophy  o f  curriculum  of  the Kharkov  University  of  ХІХ  of  century.  Proved,  that  curricula  and  programs  of  the  Kharkov University of  ХІХ of century  were determined by  general’s cultural, political and socio-economic factors, and also submitted to the special legislative acts about base bases of the system of education in  the Russian empire. The  special attention  is spared to research of  interpretation possibilities of philosophy of curriculum of the Kharkov University of ХІХ of century in modern contexts.

Keywords:  curriculum,  Kharkov  University  of  ХІХ  of  century,  educational  space, Slobozhanchina

Повний текст:

PDF

Посилання


ВиттакерЦ.Х. Граф Сеогей Семенович Уваров и его время. – СПб., 1999.

Вопросы для испытания молодых людей желающих поступить в число студентов Императорского Харьковского университета. – Х., 1807. –99 с.

Ткачук М. Київська академічна філософія ХІХ – початку ХХ ст..: методологічні проблеми дослідження. – К.: ЗАТ „ВІПОЛ”, 2000.

Краткое обозрение философии в Курской семинарии, составленное Его Преосвещенством Феоктестом Архиепископом Курским, одобренное Архиепископ Курский – Х.: Тип. ун-та, 1815.

Обозрение преподавания наук в Императорском Харьковском университете, на 1838-39 Академический год. – Х.. – 1838.

Обозрение преподавания наук в Императорском Харьковском университете, на 1840-41 Академический год. – Х.. – 1840.

Обозрение преподавания наук в Императорском Харьковском университете, на 1841-42 Академический год. – Х.. – 1841.

Петров Ф.А. Российские университеты в первой половине ХІХ века: Формирование системы университетского образования / Петров Ф.А. Кн. 1 Зарождение системы университетского образования в России. М., 1998.; Кн. 2. Становление системы университетского образования в России:. – М., 1998 – 1999.

Почапський А.М. Філософія у Харківському університеті у першій чверті ХІХ ст..// Філософська думка №3.

Харківський національний університет ім.. В.Н.Каразина за 200 років / В.С.Бакіров, В.М.Духопельников, Б.П.Зайцев та ін. – Харків: Фоліо, 2004.

Хижняк З.М. - Києво-Могилянська академія. – К., 1880.

Чесноков В.И. Движение за разделение историко-филологического факультета и начало специализации университетского исторического образования в 50-70-х годах ХІХ века // Росийские университеты в – нач. ХХ века. – Воронеж, 1993.

Шевчук М.В - Києво-Могилянська академія // Філософська і соціологічна думка. – 1992. - № 9.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.