ЦЕННОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Набил Диаб

Анотація


В статье сформулировано понятие ценности собственной жизни. Выделены его компоненты, показана его специфика в студенческом возрасте. Предлагается перечень параметров, по которым можно оценить проявление чувства ценности собственной жизни. Проанализирован вклад психологов, представляющих разные научные направления, в разработку понятия ценности собственной жизни.

Ключевые слова: ценность собственной жизни, студенческий возраст, трудные ситуации в учебно-профессиональной деятельности, развитие чувства ценности собственной жизни.

 

В статті сформульовано поняття цінності власного життя. Виділені її компоненти, показана її специфіка в студентському віці. Пропонується перелік параметрів, за якими можна оцінити прояв почуття цінності власного життя. Проаналізований вклад психологів, що представляють різні наукові напрями, в розробку поняття цінності власного життя.

Ключові слова: цінність власного життя, студентський вік, важкі ситуації в навчально-професійній діяльності, розвиток почуття цінності власного життя.

 

In article the concept of value of own life is formulated. Its components are allocated, its specifics at student's age are shown. The list of parameters in which it is possible to estimate manifestation of feeling of value of own life is offered. The contribution of the psychologists representing the different scientific directions to development of a concept of value of own life is analysed.

Keywords: the value of own life, student's age, difficult situations in educational and professional activity, development of feeling the value of own life.


Повний текст:

PDF (Русский)

Посилання


Адлер А. Наука жить; пер с англ. и нем. К.: Port-Royal, 1997. 288 с.

Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. 512 с.

Аргайл М. Психология счастья; пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. 271 с.

Балтес Б.П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни. Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. C. 60-80.

Бандура А. Теория социального научения; пер. с англ. СПб.: Евразия, 2000. 320 с.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы; пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. 400 с.

Валуева Е.А. Диагностика эмоциональной креативности: адаптация опросника Дж. Эверилла. Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. С. 216-227.

Декарт Р. Страсти души. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.В. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002. С. 39-48.

Джидарьян И.А. Психология счастья и оптимизма. М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2012. 268 с.

Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд; пер с фр. М.: Мысль, 1994. 399 с.

Герген К.Дж. Социальная конструкция в контексте; пер. с англ. Х.: Изд-во «Гуманитарный центр, 2016. 328 с.

Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости; пер. с англ. Л.: Прибой, 1927. 175 с.

Кузнецов М.А., Зотова Л.Н. Жизнестойкость и образ здоровья у студентов. Х.: Изд-во «Диса Плюс», 2017. 398 с.

Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004. 464 с.

Латынов В.В. Дискурс и психологическое самочувствие личности. Дискурс в современном мире. Психологические исследования / Отв. ред. Н.Д. Павлова, И.А. Зачесова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. С. 194-204.

Левченко В.В. Позитивная психология: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА, 2014. 258 с.

Орехов А.Н., Паламонов И.Ю. Создание теста ценности собственной жизни. Экспериментальная психология. 2014. T. 7. № 4. С. 123-133.

Райх В. Функция оргазма. Основные сексуально-экономические проблемы биологической энергии; пер. с нем. СПб.: Университетская книга; М.: АСТ, 1997. 303 с.

Салливан Г.С. Интерперсональная теория в психиатрии; пер. с англ. СПб.: Ювента, М.: КСП+, 1999. 347 с.

Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и на свою жизнь; пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2015. 338 с.

Селье Г. Стресс без дистресса; пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. 125 с.

Скиннер Б.Ф. Оперантное научение. История зарубежной психологии. Тексты (30-е – 60-е годы ХХ века) / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. С. 59-95.

Скиннер Б.Ф. По ту сторону свободы и достоинства; пер. с англ. М.: Оперант, 2015. 192 с.

Скиннер Р., Клииз Д. Жизнь и как в ней выжить; пер. с англ. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. 368 с.

Спиноза Б. Этика. Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. 336 с.

Страук Б. Тайны мозга взрослого человека. Удивительные таланты и способности человека, который достиг середины жизни; пер. с англ. М.: Карьера-Пресс, 2013. 272 с.

Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции; пер. с нем. М.: Наука, 1989. 455 с.

Фромм Э. Здоровое общество; пер. с англ. М.: Аст, Хранитель, 2006. 544 с.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ; пер с англ. М.: Издательская группа «Прогресс» – «Универс», 1993. 480 с.

Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания; пер. с англ. М.: Смысл; Альпина-нон-фикшн, 2011. 461 с.

Becker P. Seelische Gesundheit und Verhaltenskontrolle. Eine integrative Persönlichkeitstheorie und ihre klinische Anwendung. Göttingen: Hogrefe, 1995. 336 s.

Jahoda M. Current concepts of positive mental health. NY.: Basic Books, 1958. 136 p.

Kobasa S.K., Maddi S.R. Existential personality theory. Current personality theory / R. Corsini (Ed.). Itasca, IL., 1983. P. 243-276.




DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.1184268

Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.